Людмила МОСТЯЕВА, доцент кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования, заведующая Рязанским региональным центром гражданско-правового образования Рязанского областного института развития образования:
– Нынешняя аудитория заставила меня мобилизоваться и полностью переделать мастер-класс. Потому что присутствовали не столько учителя, сколько управленцы, причем муниципального уровня, их интересуют стратегия, вопросы, связанные с учебниками, нормативно-правовой базой, организацией учебного процесса. Люди задают вопросы, на которые надо отвечать, и ты меняешь первоначальную задумку, размышляешь, как можно иначе провести занятие. Рождаются новые модели. Интересно было посмотреть на своих коллег, как они сегодня работали. Была на мастер-классе Константина Уланова, много полезных вещей для себя взяла.
Для меня этот конгресс интересен и важен по нескольким причинам. Прежде всего это возможность посмотреть, каким образом развивается гражданское образование в мире, узнать, что делают в Индии, Штатах, Индонезии, на Филиппинах. Это замечательные контакты с коллегами из России. Редко выпадает случай увидеть сразу столько единомышленников, обсудить с ними проблемы.
Мы сейчас делаем несколько региональных проектов, один из них связан с областным судом, называется «Знакомьтесь, судебная система России!». Идея не наша, питерская, у них есть проект – школьники и юристы работают как партнеры на волонтерских условиях. А наш регион попал в число пилотных по проекту Евросоюза «Повышение осведомленности населения о российской правовой системе», и на одном из семинаров я познакомилась с председателем областного суда. Спросила: возможно ли организовать для детей экскурсию, чтобы они узнали, как работает областной суд, кто здесь работает, какие специалисты, попробовать себя в качестве экспертов и членов суда? Мы подписали договор. Суду этот проект позволяет показать прозрачность своей деятельности. Ведь не только дети получают информацию, она идет в семьи, получается достаточно широкий круг, хотя целевая аудитория – школьники.
Комментарии