search
Топ 10

Кобзарь из 8-го «А». Журнал – литература после звонка

Внеклассная деятельность позволяет ребенку раскрепоститься и самовыразиться в неформальной обстановке. В ноябре 2001 года в нашей школе при участии учеников 8-го класса началась работа над литературным журналом «Живой родник». После выпуска первого номера в работу включились ученики других классов.

Цели и задачи литературного журнала:

1. Раскрыть творческие способности и таланты учеников.

2. Познакомить ребят с жизнью и творчеством поэтов и писателей.

3. Привить детям любовь к русскому языку и обогатить их речь.

4. Вовлечь в работу над журналом учащихся всех классов.

5. Научить работать с литературными текстами, искать и отбирать литературный материал, писать публицистические статьи.

6. Дать навыки общения в форме дискуссий и развить умение выражать свою точку зрения.

7. Помочь ребятам освоить лингвистические аспекты в компьютерных технологиях, используемых для реализации проекта.

Литературный журнал задумывался как творческая площадка для нескольких направлений литературной деятельности. Поэтому каждое направление получило отражение в соответствующих рубриках на страницах журнала:

«Живой родник». Поэтические и прозаические произведения учеников. «Точка зрения». Здесь все желающие могут высказаться на волнующие злободневные темы. Рубрика для серьезной дискуссии с юным читателем. «Ты мне, зеркальце, скажи». Нравственные вопросы во всемирных шедеврах литературы и искусства. «Неизвестное об известном». Интересные и малоизвестные факты из жизни выдающихся людей, история создания литературных произведений.

В выпусках журнала приняли участие около полусотни учеников, некоторые из них после окончания школы поступили на гуманитарные факультеты вузов.

Рубрика «Живой родник» – основная в журнале, именно поэтому так называется журнал в целом, ведь его основная задача – раскрыть таланты ребят. В этой рубрике публикуются поэтические и прозаические произведения учеников.

Много внимания уделялось патриотическому воспитанию. Ребятам предлагалось обратиться к героическим страницам в истории нашей страны. Они размышляли о подвиге дедов и отцов в годы Великой Отечественной войны. Два стихотворения мы предлагаем вашему вниманию.

Светлана СКОМОРОХОВА, учитель русского языка и литературы СШ №1161 Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту