search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Год педагога и наставника стартовал в Москве Гладко было на бумаге: с записью детей в первый класс что-то пошло не так Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

Классный час в 3 классе на тему «О лени и лентяях».

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать. Подготовительная работа: группа учащихся учит стихи, готовит инсценировку стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»», рисунки к теме «Лень и лентяи».

I                                                                                                      II Вопросы для анализа   : Кто же такие ? Отчего человек становится ленивым?         Выставка рисунков Дети рассматривают рисунки к теме «Лень и », задают вопросы авторам рисунков.

Форма: беседа.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Материалы к классному часу: презентация к занятию, памятка «Как выполнять домашнее задание».

Ход классного часа

I. Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!

II. Стихи и инсценировка.

Учитель: Сейчас мы познакомимся с некоторыми жителями этой страны. Впрочем, слушайте, все поймете.

«МИТЯЙ-ЛЕНТЯЙ»

Трезвонят все будильники:

«Митяй, вставать пора!»

А он храпит как миленький

До десяти утра.

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

«Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся –

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?

Таким нельзя расти!»

Но тут зевает Митенька

И спать ложится вновь.

Он ценит самокритику.

Питает к ней любовь.

Агния Барто

«КОТ И ЛОДЫРИ» (инсценировка)

Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток.

Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне.

Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт.

Спрашивают лодыри У него: – Ты чего нахмурился, Отчего?

Замяукал жалобно Серый кот: – Мне, коту усатому, Скоро год.

И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён.

Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят.

А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть!

Отвечают лодыри: – Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год.

Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему.

Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день.

Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке!

Отвечает лодырям Серый кот: – Мне, коту усатому, Скоро год.

Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Самуил Маршак

Учитель: Лентяй и лодыри – это одно и тоже явление. Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?

Ответы учеников.

Учитель: Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения.

«ПЕТЯ МЕЧТАЕТ».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Учитель: Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников, как Петя.

Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

Украшала цифра «пять».

III. Вопросы для анализа

Учитель: Кто может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

Учитель: Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым?

Учитель: А как по другому называют лентяев?

лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;

лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда).

Какие советы можно дать лентяям?

Учитель: Давайте исправим слова в пословице, чтобы она подошла к теме нашего разговора.

Пруд человека кормит, а пень портит. (Труд человека кормит, а лень портит.)

VI. Выставка рисунков

Дети рассматривают рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам рисунков.

V. Чтение памятки

Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

Памятка «Как выполнять домашнее задание»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.

2. Выполняй задания в одно и то же время.

3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.

7. Делай десятиминутный перерыв между каждым выполненным заданием.

8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.

Учитель: Всего доброго. До следующего классного часа!

Татьяна Бодруг, учитель начальных классов средней школы №3 села Прасковея Будённовского района Ставропольского края

В прикрепленном файле – презентация к мероприятию.

Иллюстрация: http://stolicadetstva.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте