Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать. Подготовительная работа: группа учащихся учит стихи, готовит инсценировку стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»», рисунки к теме «Лень и лентяи».
I II Вопросы для анализа : Кто же такие ? Отчего человек становится ленивым? Выставка рисунков Дети рассматривают рисунки к теме «Лень и », задают вопросы авторам рисунков.
Форма: беседа.
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Материалы к классному часу: презентация к занятию, памятка «Как выполнять домашнее задание».
Ход классного часа
I. Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!
II. Стихи и инсценировка.
Учитель: Сейчас мы познакомимся с некоторыми жителями этой страны. Впрочем, слушайте, все поймете.
«МИТЯЙ-ЛЕНТЯЙ»
Трезвонят все будильники:
«Митяй, вставать пора!»
А он храпит как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться:
«Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся –
Я сплю до десяти!
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!»
Но тут зевает Митенька
И спать ложится вновь.
Он ценит самокритику.
Питает к ней любовь.
Агния Барто
«КОТ И ЛОДЫРИ» (инсценировка)
Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток.
Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне.
Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт.
Спрашивают лодыри У него: – Ты чего нахмурился, Отчего?
Замяукал жалобно Серый кот: – Мне, коту усатому, Скоро год.
И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён.
Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят.
А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть!
Отвечают лодыри: – Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год.
Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему.
Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день.
Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке!
Отвечает лодырям Серый кот: – Мне, коту усатому, Скоро год.
Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!
Самуил Маршак
Учитель: Лентяй и лодыри – это одно и тоже явление. Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?
Ответы учеников.
Учитель: Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения.
«ПЕТЯ МЕЧТАЕТ».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Учитель: Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников, как Петя.
Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
III. Вопросы для анализа
Учитель: Кто может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
Учитель: Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым?
Учитель: А как по другому называют лентяев?
лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;
лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает;
тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда).
Какие советы можно дать лентяям?
Учитель: Давайте исправим слова в пословице, чтобы она подошла к теме нашего разговора.
Пруд человека кормит, а пень портит. (Труд человека кормит, а лень портит.)
VI. Выставка рисунков
Дети рассматривают рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам рисунков.
V. Чтение памятки
Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай десятиминутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
Учитель: Всего доброго. До следующего классного часа!
Татьяна Бодруг, учитель начальных классов средней школы №3 села Прасковея Будённовского района Ставропольского края
В прикрепленном файле – презентация к мероприятию.
Иллюстрация: http://stolicadetstva.com
Комментарии