search
main
0

Киноледи рулят!. В Москве прошел фестиваль сильных женщин

Вот уже третий раз подряд весна в Москве начинается с кинофестиваля «8 женщин». Цифра «8» для фестиваля неслучайна. В программе 8 полнометражных и 8 короткометражных игровых фильмов, 8 документальных и 8 анимационных фильмов, созданных женщинами-режиссёрами. Жюри состоит из 8 человек. Да и открывается фестиваль в первый весенний женский праздник – 8 марта.

Профессия – режиссёр, так уж повелось, считалась всегда всё-таки больше мужской, чем женской. Хотя представительницы прекрасного пола неоднократно доказывали, что им и это дело по плечу. Но все же в кино преобладали мужчины. Как отметил недавно режиссер Сергей Соловьев, раньше на режиссерский факультет брали всего одну, в крайнем случае, двух девочек, и то лишь для того, чтобы мальчики не матерились. Надежд на режиссерское удачное будущее представительниц прекрасного пола никто не возлагал. Сейчас же ситуация изменилась коренным образом.

В этом году победителями двух главных национальных кинофестивалей стали именно женщины. На «Кинотавре» в Сочи лучшим фильмом был назван «Хороший мальчик» режиссера Оксаны Карас, а на фестивале «Окно в Европу» победила картина «Его дочь» режиссера Татьяны Эверстовой. Да и в конкурсных программах этих фестивалей преобладали женские картины. Ну а программа фестиваля «8 женщин» полностью состоит из работ женщин-режиссеров. И, судя по тому, что залы на показах всегда были полны, интерес к этому кино у зрителей есть, и немалый. После практически каждого показа проходили оживленные дискуссии с авторами картин.

На открытии фестиваля специальными призами Гильдии кинорежиссеров России были отмечены замечательные кинодамы, которые уже давно работают в кинематорафической профессии. Причем, все три, будучи изначально актрисами, занялись режиссурой. Это Галина Яцкина, Лариса Садилова и Елена Цыплакова.

В рамках фестиваля в Центральном Доме журналиста прошли мастер-классы режиссеров Валерия Ахадова, Екатерины Головня, Натальи Гугуевой, Акима Салбиева. И все они отмечали, что женщины сейчас в нашем кино стали занимать лидирующие позиции. Говоря об особенностях женского кино, Валерий Ахадов отметил, что особенность эта, в основном, положительная. «Женщины более чувствительны и они меньше врут. И по жизни меньше врут, и в кино, соответственно, тоже. Отношения, которые они выстраивают, гораздо более точны и правдивы, потому что женщины чувствуют все нюансы человеческих отношений», – сказал режиссер.

Екатерина Головня вспомнила знаменитых женщин-режиссёров документального кино старшего поколения, а затем рассказала о своих коллегах, работающих в документалистике в настоящее время. Женщины выбирают для своих картин сложные темы, работают, порой, в очень тяжёлых условиях, не боясь трудностей. Мужчины-режиссёры относятся к этому с уважением. «Недавно, когда Наташа Гугуева показала на одном фестивале свой фильм «Форсаж. Возвращение», а Света Быченко показала свой фильм о Чукотке, четыре месяца она там ездила на этих вездеходах с мужчинами, наши мужчины-документалисты сказали «девчонки, вы нас переплюнули, нам уже в кино делать нечего». Это, конечно, шутка. Но, тем не менее, нас, женщин-режиссёров и операторов, всё больше и больше», – сказала Екатерина.

О власти женщин (уже не в кино, а в жизни) повествует короткометражный фильм «Богомол». Сняла его режиссер и актриса Елена Полякова. Картина, кстати, получила Специальный приз Гильдии кинорежиссеров России «За режиссуру и предельную честность в поисках границ женской природы». Молодой журналист Сергей забредает в заброшенную деревушку, где обитает женщина-отшельница. И вот постепенно уверенный в себе парень, наверняка разбивший не одно женское сердце, полностью подпадает под власть этой суровой представительницы слабого пола (эта формулировка уже кажется устаревшей), и выступает в роли того самого бедняги-богомола, которого хитрая самка просто уничтожает за ненадобностью после использования. Притча, сказка, но есть в ней и горькая истина: уж очень часто в современном мире женщины и мужчины меняются местами. Мужчины слабеют, женщины становятся сильней. Даже если им и не всегда этого хочется.

В рамках фестиваля прошла конференция «Женщины и революция. Идеи равенства, советская практика и гендерные стратегии в российском обществе и культуре в конце 20 – начале 21 веков. Эмансипация женщин. Феминизм в России и в мире». Женщинам всегда найдется, о чем поговорить, и в ходе заседания было затронуто множество важнейших тем. Поговорили о гендерном равенстве, о правах женщин, об образовании и воспитании детей, о женской прозе и женской прессе, и, конечно, о женщинах в кино.

Главный приз III Международного кинофестиваля получил фильм режиссёра Аллы Суриковой «Любовь и сакс» с формулировкой «За самый нежный и музыкальный фильм». Награду вручал председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. «Первый раз я поняла, что я женщина-режиссёр, когда я сняла картину «Человек с бульвара Капуцинов, – сказала Алла Сурикова. – Там было много драк, и это такая по-настоящему мужская картина, которая получила главный приз в Лос-Анджелесе, а потом здесь ей дали приз за лучшую драку между советскими актёрами и за достоверное изображение дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводство. Я не только снимаю кино, но и преподаю. И с каждым годом и на Высших режиссёрских курсах и сейчас в институте МИТРО всё больше девочек, девушек, женщин заявляют о себе. Они талантливые и очень серьёзные».

Фото с сайта фестиваля www.8womenfest.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте