search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации» Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Каждый выбирает для себя

​Московский профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания 2012 года стал значимым событием для педагогического сообщества столицы и источником уникального, интересного опыта для большинства участников конкурса.

Если бы мне предложили рассказать о конкурсе ключевыми фразами, я бы сказала, что конкурс – это большая работа и ответственность на каждом конкурсном этапе, удивительная атмосфера сотрудничества и сотворчества, ощущение команды и творческой среды, в которой интересно делиться идеями, работать и строить планы на будущее.Что для меня было самым важным в конкурсе? Люди и полученный опыт. Специалисты, организовавшие конкурс, который развивает педагогическое сообщество, профессионалы, создавшие творческий настрой, позволяющий достойно представить психологическую службу округа в системе образования Москвы, сами участники конкурса, которые вопреки всем законам конкуренции идут своим собственным путем взаимопомощи и поддержки.Что стало самым сложным испытанием? Представление социально значимого проекта на сцене «Крокус Сити» в финале. С одной стороны, выступление на большой сцене, где проходят концерты Red Hot Chili Peppers и поет Bryan Adams, опыт уникальный. С другой стороны, представить важный социальный проект – непростая задача. Формат суперфинала, где встречаются победители 9 номинаций, специалисты разных профессий, совмещение торжественной части подведения итогов конкурса, награждение финалистов и представление серьезных педагогических инициатив – такой формат многопланов и очень непрост для воплощения. Это словно строительство моста, способного объединить разные сферы жизни.Проект, который я представляла, назывался «Медиапространство «Мост». В этом проекте я предложила создать пространство для совместной деятельности, креативную телестудию, в которой работают подростки и взрослые, создают передачи для телевидения, радио, интернет-каналов. Вспомните, как часто вы видите обычных подростков на экранах телевизоров? Как часто подростки, сделав что-то хорошее, могут рассказать об этом и привлечь к этому внимание взрослых? Как часто подростки участвуют в обсуждении проблем нашего общества? Передачи, подготовленные совместно подростками и взрослыми, могли бы создавать и поддерживать позитивные социальные примеры и ориентиры, стать дискуссионными площадками, где специалисты разного профиля вместе с подростками будут обсуждать актуальные вопросы образования.Телестудия «Мост» могла бы рассказать об уникальных профориентационных проектах в образовании (например, в нашем Северо-Восточном округе в одной из школ есть настоящая кузница, в другой – студия флористики), реализовать практику создания рабочих мест для подростков, создавать интересные передачи для медиапространства, например, «Попробуй это в первый раз», где подростки вместе со специалистами разных профессий делают что-то впервые – укладывают ламинат, чинят кран, настраивают роутер или пекут пирог, или «Добрые вести московского образования».Что мог бы этот проект дать образованию и городу в целом? Интересные возможности: для подростков – возможность приобрести начальный опыт профессиональной деятельности, почувствовать ценность созидательного труда, обсудить тревожащие проблемы вместе со взрослыми, предложить свою инициативу в развитии образования; для взрослых, родителей и педагогов – возможность ближе узнать мир подростков через культуру диалога с ними, расширить пространство для успешной социализации детей; для общества – воспитать активных людей, поддержать и развить социально значимые инициативы, развить социальное партнерство.Мне кажется, что профессиональный конкурс педагогического мастерства также дает интересные возможности для каждого участника. А.Маслоу, основатель гуманистической психологии, считал, что нам часто приходится выбирать между риском и безопасностью. Каждый выбор имеет свои негативные и позитивные аспекты, выбирать безопасное – оставаться при известном и знакомом, выбирать рост – открывать себя новому, неожиданному опыту, но рисковать оказаться в неизвестном. Человек сам принимает решение, нужно искать ответы внутри себя, каждый раз, когда мы это делаем, мы растем.Оксана ГОЛЕРОВА, руководитель структурного подразделения по работе с образовательными учреждениями СВАО, победитель городского этапа конкурса «Педагог-психолог Москвы 2012 года»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте