Развитие певческой культуры младших школьников, и особенно коллективное хоровое пение, способствует формированию гармоничной личности, дисциплинирует ребенка, развивает его музыкальный вкус, эмоциональное восприятие, раскрывает артистическую натуру учащегося.
Мои ученики ежегодно принимают участие в различных конкурсах, но особо любимым и традиционным стал конкурс «Каждый класс – хор». В этом конкурсе принимают участие все учащиеся класса без исключения. Выбирая класс для участия в конкурсе, я, конечно, обращаю внимание на эмоциональную отзывчивость детей, их стремление к музыкальному творчеству и способность воспринять образное содержание исполняемого музыкального произведения. Но требуется время, чтобы каждый ученик класса смог творчески раскрыться и привнести что-то свое, личностное, воссоздавая звучание. И важно, чтобы у каждого исполнителя появилось стремление радовать других людей пением и радоваться самому.И на уроках музыки, и принимая участие в конкурсе, дети знакомятся с произведениями мировой музыкальной культуры, с вокальными произведениями композиторов-классиков, а также с современными композиторами-песенниками.Важное место в песенном репертуаре школьников занимают песни, посвященные Родине, дружбе, Великой Отечественной войне, природе, которые способствуют формированию у ребят чувства ответственности, патриотизма, любви к Родине и к ее культуре и ценностям.Коллективное хоровое пение влияет на сознание, духовно-эмоциональный мир ребенка, формирует его целостный облик, активно содействует духовному росту, воспитывает идейные и нравственные убеждения. И учитель, развивая певческую грамотность и артистизм, приобщает своих учеников к великому искусству.Ксения МЕЛЬНИКОВА, учитель музыки школы имени Н.М.Карамзина
Комментарии