search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Каждому школьнику – адресная поддержка

Для повышения качества образования в школах САО введена практика деятельности консультационных пунктов для выпускников 11-х классов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам единого государственного экзамена.

Консультационный пункт (КП) по подготовке к единому государственному экзамену начал работу на базе Центра образования №1409 с сентября 2009 года. Основная деятельность КП заключается в оказании консультационных, информационных и учебных услуг по вопросам подготовки к ЕГЭ с использованием демоверсий контрольно-измерительных материалов (КИМов).

Основные задачи, которые должны решать КП изначально, были сформулированы так:

оказание адресной поддержки выпускникам школы по подготовке к ЕГЭ;

достижение качественно нового уровня индивидуализации образования при подготовке к ЕГЭ;

методическая и информационная поддержка родителей и обучающихся в вопросах сдачи и подготовки к ЕГЭ;

реализация принципа партнерства на основе привлечения представителей высшей школы, призванных обеспечить поддержку при подготовке к ЕГЭ.

Консультирование выпускников 11-х классов по подготовке к ЕГЭ осуществляется по основным учебным дисциплинам с использованием в консультационно-учебном процессе практического и методического материала образовательных порталов ЕГЭ, современных информационных технологий (демоверсий КИМов), дистанционных заданий и онлайн-тестов, размещенных на сайте Центра образования №1409 (www. co1409.ru). Это помогает развитию и совершенствованию навыков работы обучающихся в реальных условиях сдачи ЕГЭ.

Центр образования №1409 проводит интернет- видеоконсультации по ЕГЭ в режиме онлайн. Старшеклассников консультируют высококвалифицированные специалисты МГУ, МГПИ, МГПУ, МАИ и других вузов Москвы – эксперты предметных комиссий ЕГЭ прошлых лет. Это преподаватель истории, аспирант МГУ (обществознание и история) Евгений Ханько; доктор педагогических наук, профессор, преподаватель русского языка и литературы Ирина Подругина и многие другие вузовские преподаватели.

Одно из основных направлений деятельности КП при подготовке выпускников к ЕГЭ – психологическое сопровождение и консультирование. Работа сотрудников психологической службы Центра образования №1409 по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена ведется по нескольким направлениям: развивающему, просветительскому, консультационному. Выбор формы работы определяется теми трудностями, которые присутствуют в каждом конкретном случае. Это могут быть когнитивные (познавательные), личностные и процессуальные трудности. Когнитивные трудности связаны с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. В случае ЕГЭ выбор стратегии деятельности становится ключевым моментом, поскольку это во многом определяет экзаменационную оценку. Выбор оптимальной стратегии может представлять трудность для ученика.

Личностные трудности обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена. Как правило, к личностным трудностям относят высокий уровень тревоги, неадекватную самооценку и уровень притязаний.

К процессуальным трудностям педагоги относят саму процедуру ЕГЭ. Среди них можно выделить трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов, критерии оценивания и незнание своих прав и обязанностей.

Работа с учащимися, родителями и педагогами проводится как в индивидуальном порядке, так и в группах. С родителями и педагогами, как правило, проводится просветительская и консультационная работа. Поддержка значимых взрослых особенно важна для успешной сдачи ЕГЭ. С учащимися проводится цикл развивающих занятий и консультаций, направленных на снижение уровня тревожности, саморегуляцию, повышение уровня самооценки.

Такой системный подход способствует выбору индивидуальной стратегии подготовки и, как следствие, повышению качества сдачи ЕГЭ.

И.РАЗУВАЕВА, заместитель директора ЦО №1409 по экспериментальной работе

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте