search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Каждому – дело по душе. К 95-летию Всесоюзной пионерской организации

​В 1956-1961 годы я работала директором школы. Наша пионерская дружина не только работала с детьми, но и оказывала большую помощь педагогическому коллективу. Особенно заметно это стало, когда школа полностью перешла на режим продленного дня и стала восьмилетней. Не раз удивлялась, видя, как быстро взрослели старшие пионеры, ребята 7-8-х классов, почувствовав себя ответственными за все, что происходит в стенах школы. На их плечи легло немало забот. Помимо учебы, отдыха, занятий в кружках и спортивных секциях, они следили за чистотой и порядком, помогали учителям и воспитателям в работе с младшими учениками, гуляли и играли с ними, дежурили в столовой, в спальне для малышей, в игровой комнате, делали многое другое.

В пионерской дружине сложилось немало хороших традиций, которые бережно поддерживали и педагоги, и учащиеся.Одной из таких традиций стал смотр строевой и физической подготовки, посвященный Дню Советской армии. Он проводился ежегодно, в нем участвовали все пионерские отряды и октябрята. У младших ребят программа смотра была упрощенной, у остальных – достаточно сложной и напряженной. В соревнование вводились комплекс физических упражнений, все элементы строевой подготовки, маршировка с песней, стрельба из пневматического ружья, ориентирование по топографической карте и по компасу, знание азбуки Морзе. Нам не надо было придумывать программу этих соревнований, в нее вошли требования «Пионерских ступенек» (был такой документ Центрального совета Всесоюзной пионерской организации, которым определялось, какими навыками должны владеть пионеры разных возрастов) и основные направления начальной военной подготовки школьников. Соревнования предусматривали обязательное участие всех ребят. Если кто-то не участвовал без уважительной причины, коллективу начислялись штрафные очки. Зато поощрялась любая инициатива: отряд, включивший в свое выступление какие-то элементы сверх программы, получал дополнительно поощрительные очки. Видели бы вы, как стремились ребята овладеть необходимыми навыками, как подтягивали тех, кто с чем-то не очень справлялся, сколько проявляли выдумки, фантазии! Дети придумывали свою форму и оформление для выступления, подбирали песни, втайне от других готовили внепрограммные номера, упорно тренировались. В течение нескольких недель вся школа жила этим смотром: кто-то с преподавателем физкультуры оттачивал элементы строевой подготовки, другие готовили вольные упражнения и пирамиды; учительница пения, по-моему, дотемна не выходила из своего кабинета, помогая каждому классу разучивать песни; в пионерской комнате тоже кипела работа, здесь что-то клеили, красили, шили.И вот наступает день соревнований. Наш физрук, он же главный судья соревнований, в белом костюме принимает парад участников смотра. Затем начинается изумительное действо. Ребята, нарядные, торжественные и взволнованные, проходят строем с песнями, демонстрируют умение строиться, перестраиваться, выступают с гимнастическими упражнениями. Те, кто уже выступил, расходятся по учебным классам, где им предстоит продемонстрировать свои знания и навыки по остальным видам соревнования. Здесь выступают команды по пять человек, произвольно отобранные судьями (ими были ребята), отстаивают честь своего коллектива. Остальные стоят под дверью, волнуются, переживают. А что испытывали те, от кого зависел успех всего отряда? Я не раз видела, как волновались эти ребята. Вот где четко работал принцип: один – за всех, и все – за одного. Такие соревнования способствовали формированию у детей чувства товарищества, взаимовыручки, ответственности не только за себя, но и за других.Не менее интересно проходил и традиционный праздник песни, который посвящался дню рождения комсомола. Привлекательность его заключалась в том, что участникам предстояло не просто исполнять песни, но инсценировать их. А это требовало соответствующих костюмов и если не декораций в прямом смысле слова, то какого-то оформления. И вот снова дети и учителя что-то репетируют, рисуют, мастерят. В день праздника царит приподнятое настроение, все волнуются, переживают. Ведь праздник песни, как и спортивный смотр, – это тоже соревнование. Судейская коллегия, в состав которой входят преподаватели и учащиеся, учитывает все: репертуар, уровень исполнения, оформление, массовость. Вот лишь одна картинка: открывается занавес, и присутствующие видят: на сцене – лесная поляна, походная палатка, костер, вокруг сидят туристы. Прекрасно звучит очень популярная в те годы песня «Глобус» в исполнении хора отряда 8-го класса. Долго мы вспоминали это выступление.Торжественный сбор дружины. Пионеры в парадной форме выстраивались в колонну, во главе ее – Знамя пионерской дружины, горнисты и барабанщики, духовой оркестр шефствующей организации. Колонна выходила на улицу и двигалась прямо по середине проезжей части дороги. Видя, что прохожие останавливаются на тротуарах и с улыбкой смотрят на колонну, ребята подтягивались, старались идти красиво. Зрелище действительно было впечатляющим. Мы шли в один из профсоюзных клубов района, где и проходило торжество. Нас всегда везде охотно принимали.Два-три раза в год – мероприятия по сбору металлолома и макулатуры с элементами соревновательности. А еще – участие в благоустройстве не только школьной территории, но и близлежащих улиц, скверов. Ежегодно летом на берегу Истринского водохранилища разбивал палатки школьный лагерь труда и отдыха, в который принимали учеников с 4-го класса. Там жизнь строилась на принципах полного самообслуживания и самоуправления. Школьные туристские слеты тоже стали традиционными и очень полюбились ребятам. А когда к школе пристраивался новый спортивный зал, пионеры посильно участвовали в этом строительстве. В школе действовал принцип: каждому – дело по душе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте