Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Каждое упражнение – путешествие в неведомое. Мастер-класс по театральной хореографии педагога РАТИ Олега Глушкова

УГ - Москва, №47 от 23 ноября 2010. Читать номер
Автор:

​6 ноября в рамках тематических мастерских Московского городского клуба «Дети – театр – образование» состоялся мастер-класс «Искусство театральной хореографии», который проводил Олег ГЛУШКОВ.

Известный театральный хореограф родился в 1978 году в Омске, окончил балетную студию при Омском музыкальном театре, после окончания работал в этом же театре артистом балета. В 1998 году поступил в РАТИ (ГИТИС) в мастерскую профессора Л.Таланкиной. С 2002 года преподает в РАТИ (ГИТИС) сценическое движение (на курсах О.Кудряшова, С.Женовача, А.Збруева, М.Захарова, Л.Хейфеца).Олег работал над спектаклями в театрах имени Е.Вахтангова, на Малой Бронной, в АпАРТе, он постановщик студенческих спектаклей в РАТИ (ГИТИС), ставит спектакли в Москве, Петербурге, Омске, Вильнюсе, Варшаве, стал знаменитым после работы над хореографией в фильме «Стиляги».Известность и серьезная востребованность не помешали Олегу откликнуться на просьбу московских педагогов и школьников о встрече. Планировали, что на площадку выйдут не больше 10 человек – пять неплохо танцевально подготовленных юношеских пар, но в зал Центра детского творчества «На Вадковском» пришли воспитанники 19 московских театральных коллективов, многие из них очень-очень хотели выйти на площадку. Педагог не смог отказать самым настойчивым, в итоге танцующими было занято все свободное пространство.Олег Глушков говорил немного, и, казалось бы, говорил только о танце, но оказалось, что говорит он о чем-то всеобщем, понятном и важном:«Недавно я подумал, что в танце не может быть ничего противнее самого танца, то есть бессмысленных немотивированных движений.В театре мы всегда следим за главным героем, который что-то хочет и ему что-то мешает. И в танце это должно происходить. Мы всегда должны видеть, чего добивается танцующий и как с ним противоборствует партнер.В старинных танцах интереснее всего энергия взаимоотношений мужчины и женщины. В театральных вузах историческим танцем занимаются на первых курсах, но мне кажется, что и к последним мастерства на их актерское исполнение еще нельзя набраться.Танго – это всегда соревнование. Мужчина и женщина здесь еще не договорились, кто главный. Если оставить множество пар на час с одной и той же комбинацией движений и попросить разобраться в событиях, то мы получим множество совершенно разных историй. Но мне сейчас хочется сделать так: первые шаги – привыкание к партнеру. В танце очень важен первый шаг. На него надо решиться. Он происходит не потому, что «так поставлено», а потому, что кто-то совершает поступок. Он может быть еще очень робким. Первые шаги танго – никто еще не рвется в перед, но никто и не уступает. Каждый танцевальный шаг продолжается в следующем как удар колокола.Потом женщина берет инициативу – она решает высказаться. А мужчина позволяет. Но потом он проявляет свою волю, он должен подчинить женщину своей воле. Это событие, оно горячее! А потом оно постепенно остывает, становится привычным. А остывшее событие превращается в предлагаемые обстоятельства, в привычное.Каждое упражнение – путешествие в неведомое, это то, чего вы еще не умеете и никогда не пробовали – иначе зачем?»Во встрече приняли участие различные московские театральные педагоги – режиссеры, хореографы и те, кто не имеет специального театрального образования.Перекресток мненийГалина РЯЗАНОВА, педагог дополнительного образования гимназии №1504:- Наконец-то удалось побывать (увы, только зрителем) на творческих встречах, которые организует Московский городской клуб «Дети – театр – образование». Для меня в нынешнем году это вторая встреча. К занятиям хореографией и сценической пластикой я имею косвенное отношение, хотя и занимаюсь с детьми театром. Но имя руководителя сегодняшнего мастер-класса Олега Глушкова было мне знакомо не понаслышке. Я видела его спектакли в Театральном центре «На Страстном» «История одной пары» и «Урок французского», которые поразили меня пластической изобретательностью, неординарностью раскрытия характеров, неожиданностью разрешения конфликтов, чувством юмора. Так много сказать без слов – удивительно! И вот на мастер-классе я увидела молодого человека в очках с толстыми линзами и поняла, что это и есть Олег Глушков. Чуть разочаровалась, услышав тихий, не очень выразительный голос, но была покорена природно… нет, животно-осмысленной пластичностью, грацией, умением сказать и показать так, чтобы было понятно даже человеку, далекому от искусства движения и танца.Я увлеченно следила за тем, как преображались ребята на время прохождения разных этапов мастер-класса, как светились лица в упражнениях разминки, когда выполнялись, казалось бы, простые движения – изменить положение тела, сохраняя одно и то же расстояние между лицом одного партнера и ладонью другого, как рождались отношения, как развивалось действие в классическом танго (чему не мешал даже недостаток на площадке юношей, а значит, большое количество девичьих пар). А уж когда разучивали танец а-ля Боб Фосс, то просто очень сильно захотелось танцевать!Ирина БЕЛЮШКИНА, хореограф ЦДТ «На Вадковском»:- Из-за того что Олег Глушков не смог отказать в движении такой массе народа (на площадке работали 18 пар – 36 человек!!!), мастер-класс оказался не очень продуктивным. Освоили всего две комбинации. И это очень обидно, потому что те вещи, которые успел показать и рассказать педагог, были интересны и полезны юным исполнителям, а особенно педагогам – постановщикам танцев.Нам очень понравилась танцевальная лексика, которую давал Олег Глушков, поэтому хотелось еще и еще, но приходилось делиться и смотреть на других. Но вдохновения нам теперь хватит на несколько новых работ.Умение педагога заставить остановить суетливые движения, заставить задуматься о смысле движения заразило всех. Надеюсь, теперь те, кто был на мастер-классе, будут пользоваться тем неординарным подходом, который предложил Олег Глушков, в своей творческой работе.Татьяна ЛИТВИНОВА, педагог дошкольного отделения ЦО им. Чехова №170:- Невыносимо хотелось быть вместе с детской группой на площадке, пережить все лично здесь и сейчас!Елена МАХИБОРОДА, руководитель театральной студии «Мельпомена» г. Домодедово:- Мастер-класс Олега Глушкова зажег желание учиться хореографии, открыл смысл танца. Занятия клуба – это источник новых идей и решений.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту