В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
Для этого существуют различные формы получения образования: спецшколы и интернаты, коррекционные классы, инклюзивное образование, дистанционное обучение, дома-интернаты системы социальной защиты. Но какое обучение лучше для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов? Ведь образование таких детей предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.Я учитель начальных классов. Вот уже 20 лет я работаю в школе. За эти годы я ни разу не сожалела о своем выборе, какие бы трудности и препятствия ни вставали передо мной. Я счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Каждая встреча с моими учениками для меня радость. Радость общения, радость познания, радость успеха.У детей, которые пришли в школу, большая потребность не только в получении знаний, но и в общении, в эмоциональном контакте. Наверное, надо быть им немного мамой, чтобы помочь застегнуть пуговицу, заплести косички, погладить по голове, спросить о настроении, о том, как прошел вчерашний вечер. Конечно же, как мама, добрая и отзывчивая, строгая и требовательная, должна быть первая учительница, чтобы в первые школьные годы, как сказал В.Сухомлинский, «…ребенку не потерять ту радость, которая должна освещать его жизненный путь от детства к отрочеству».Я работаю в коррекционной общеобразовательной школе-интернате IV вида №2. В моей школе дети получают качественное образование, участвуют в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях не только среди детей с ОВЗ, но и среди детей из общеобразовательных школ. Они чувствуют себя равноправными членами общества. Это достигается системой коррекционного обучения, отработанной годами, профессиональными педагогами, которые имеют образование тифлопедагога, индивидуальной работой с одаренными детьми и учениками, имеющими трудности в обучении.Ш.Амонашвили говорил: «Учитель, будь осторожен, не навреди!» Как точно подмечено! Я, как и врач, не имею права на ошибку. Первый учитель учит не только читать и писать, но и творить, и созидать себя. В каждом ученике я стараюсь раскрыть его возможности, чтобы он нашел свое призвание и стал счастливым. Но в моих руках не только душа ребенка, но и его здоровье, а поэтому одна из главных задач – сохранить его, а для моих ребят в первую очередь это зрение.Как мама ребенка-инвалида, я хорошо понимаю тревоги и заботы родителей о здоровье своих детей, их проблемы, порой чувство неуверенности в завтрашнем дне. Это я переживаю сама. Выбор родителями образовательного учреждения для меня очевиден.Я коренная москвичка, а Москва – город образования. Это можно сказать не только про учреждения образования, но и про учреждения культуры. Столичные музеи предлагают детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам специально адаптированные экскурсии, циклы лекций, интерактивные занятия для слабовидящих посетителей, в процессе которых дети могут потрогать руками многие экспонаты, услышать голоса природы, почувствовать себя героем определенной эпохи. Эту возможность я использую в своей работе, чтобы дать моим воспитанникам лучше осознать устройство мира.Решение проблем доступности, интеграции, равноправия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в обществе – задача, которую можно решить только всем вместе.Лариса МОСЯГИНА, учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната №2
Комментарии