search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает

Казанский инженерный лицей выиграл грант, теперь учащиеся работают над созданием космического аппарата «КАИ-1»

После всех испытаний малый космический аппарат «КАИ-1», созданный учащимися лицея-интерната Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева – КАИ, должен быть запущен в космос в начале 2022 года.

Фото: пресс-служба КНИТУ-КАИ

Пока же в течение нескольких месяцев команда лицея будет работать над макетом спутника. Далее – работа над наземной моделью. В завершение – над уменьшением модели до необходимых размеров: вес спутника не должен превышать 1,3 килограмма. Согласно плану, после всех испытаний малый космический аппарат «КАИ-1» должен быть запущен в космос с Байконура в начале следующего, 2022 года. «Это первый подобный школьный проект не только в нашей Республике Татарстан, но и в России в целом. Всё это станет возможным благодаря тому, что весной этого года заявка нашего лицея на 2,5 млн рублей победила в конкурсе грантов Фонда содействия инновациям», – сообщил директор Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ Динар Габидуллин.

Как рассказали в лицее, проект предполагает разработку, испытание и подготовку к запуску малого космического аппарата (МКА) на отечественной спутниковой платформе стандарта CubeSat 3U и проведение школьниками экспериментов с использованием МКА. Проект является частью глобального проекта по формированию на околоземной орбите роя спутников формата CubeSat. Его цель – реализация в космосе и на Земле командами школьников проектов и экспериментов, формирование наземной инфраструктуры по разработке, использованию космических технологий и реализации школьных экспериментов в рамках научно-образовательного проекта «Space π».

Аппарат «КАИ-1», оснащенный фотокамерами, должен осуществлять видеосъемки и передавать на Землю эти снимки. Полученные данные позволят изучить видимые объекты – Луну, Землю, провести анализ метеорологических условий, изучить особенности северного сияния. Также на аппарате планируется установить уникальный измеритель температуры.

К проекту присоединились лицеисты 7–11-х классов, проявившие интерес к космической теме. Работа ведется при поддержке преподавателей КНИТУ-КАИ Артема Кузнецова – доцента кафедры радиофотоники и микроволновых технологий, Игоря Васильева – доцента кафедры электронных и квантовых средств передачи информации и Шамиля Валиуллина – студента Института радиоэлектроники, фотоники и цифровых технологий, члена сборной WorldSkills в компетенции «Электроника».

Фото: пресс-служба КНИТУ-КАИ

«Когда я в 2015 году говорил, что дети способны создавать даже ракеты, нам никто не верил. Прошло 6 лет, и это становится реальностью, мы выходим в космос! Правда, не с ракетой, но всё же. Я всегда буду повторять, что в России живут самые талантливые дети. Надо лишь найти их, создать все условия для их развития, нужную среду, дать им наставников. И тогда ребенок может приятно удивить. Мы благодарны Фонду содействия инновациям, который поверил в нас и выделил средства на реализацию проекта, а также решил вопросы, связанные с выводом спутника на орбиту», – рассказал Динар Габидуллин.

По его словам, в лицее благодарны ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», которое софинансировало проект казанских школьников, Институту радиоэлектроники и телекоммуникаций КНИТУ-КАИ и ООО «НИЛАКТ-ДОСААФ» города Калуги, которые помогают лицею с технической реализацией проекта. «Самое ценное в этом проекте то, что у детей есть возможность прикоснуться к большому проекту, оставить свой след в истории школы. Это сильно мотивирует. Более того, в 2022 году мы на базе нашего лицея создадим Центр управления полетами, через который сможем выходить на связь с нашим школьным спутником, обслуживать его и проводить эксперименты», – поделился директор Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ.

Также он отметил, что в марте этого года лицей совместно с Университетом талантов запустил конкурс «Моя космическая идея», который открыл доступ к проекту для всех желающих. Конкурс направлен на популяризацию космических технологий. Его участникам необходимо предложить идею проведения космического эксперимента в условиях открытого космоса или варианты использования малого космического аппарата «КАИ-1» в космосе.

А вот что говорят о проекте сами школьники – члены команды.

Карим Гилмутдинов, учащийся 9-го класса: «Меня очень заинтересовал проект. У меня давно было желание принять участие в освоении космоса, я не мог не воспользоваться таким шансом. Я испытываю чувство гордости – мой проект полетит в космос! Это мотивирует меня получить новые знания, открыть для себя много интересного, двигаться в этом направлении дальше. Сейчас работа идёт отлично, но без трудностей, конечно же, не обойтись. Но благодаря моим сокомандникам мы быстро движемся к цели».

Кирилл Богданов, учащийся 9-го класса: «Меня интересует тема беспилотных малых космических аппаратов, поэтому и решил присоединится к проекту. Я захотел узнать больше о создании спутников, автоматизации процесса управления внутренними модулями космических аппаратов. Все участники погружены в проект, активно работаем всей командой, если у меня появляются трудности, то команда быстро приходит на помощь. Мы с напарником занимаемся разработкой полезной нагрузки».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте