search
main
0

Картошка. Географическая…

Если в материалах по географии, присланных на конкурс в прошлом году, явно преобладали сценарии уроков игр, то сейчас их число несколько уменьшилось.

Появились разработки уроков других типов уроков. Это положительный шаг. В то же время нельзя не отметить, что часто уроки, называемые уроками обобщения знаний, все-таки реально являются уроками повторения или превращаются исключительно в уроки-конкурсы.
По-прежнему много интересных краеведческих материалов. Наиболее интересен и хорошо разработан сценарий урока “Проблема Байкала” по географии в 8-м классе (автор – учитель географии Мартусова Любовь Михайловна, Бурятия, ст. Танхой). В материале представлены большой фактический, содержательный материал о природе Байкала (используемая литература указана), а также добротная разработка урока-игры.
По-прежнему встречаются “уроки-кальки” популярных телепередач, например “Умники и умницы” и др.
В конкурсных материалах много интересных, но, к сожалению, не всегда реализованных заявок. Например, защита проекта “Город, в котором я хочу жить” для учащихся 9-го класса, пожалуй, – одна из наиболее интересных из представленных на конкурс. Но, к сожалению, лишь заявленная. Собственно защита не описана, а представленные рекомендации по проведению неоднократно описаны в методической литературе. В то же время короткий, простой, но разработанный сценарий познавательно-развлекательного КВНа “Ах ты, милая картошка” с необходимыми фактическими приложениями смотрится очень хорошо (учитель географии Мартусова Любовь Михайловна, Бурятия, ст. Танхой).
Ольга КРЫЛОВА,
доцент кафедры исторического и социально-экономического образования РАПКиПРО, учитель географии школы N1305 ЦАО
г. Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте