Необычный образовательный проект стартовал в начале осени в Петрозаводском государственном университете. Развитие региона в опорном вузе решили поддержать с помощью социальных проектов, авторами которых стали школьники и студенты. Для участников этой инициативы были созданы условия, составлена специальная программа \”Акселератор социальных проектов DevelopU\”, выделены наставники из числа вузовских преподавателей, а идей, как показала защита проектов, у ребят предостаточно.
Выступления касались организации военно-патриотического квеста для школьников, профориентации, организации благотворительного рок-фестиваля, преобразования школьного пространства, наружной рекламы в историко-архитектурном центре карельской столицы, организации дискуссионного клуба по изучению английского языка, проекта донорства костного мозга, работы информационного ресурса о спорте, а также адаптивного спорта для людей с ОВЗ.
Преподаватели вуза в качестве экспертов оценили выбор тем, отметив однако, что многие из них не новы – в республике и городе, например, уже проводится Большая георгиевская игра, есть не один благотворительный фонд, а иностранный язык изучается школьниками и студентами в обязательном порядке. Но, что самое интересное, выступающие соглашались не с каждым доводом профессионалов. Начиная с того, что обязательное изучение иностранного в нынешнем виде – это не гарантия того, что все на нем говорят, а благотворительности со смыслом много не бывает. Подтверждением этому является тот факт, что заявленный изначально проект был реализован: рок-фестиваль уже проведен и на полученные средства для детей-инвалидов будут закуплены подарки к новому году. Говоря об адаптивном спорте, участница программы подчеркнула, что это о качественной жизни, свободе и выборе человека, который может и хочет жить полноценно и лучше, чем привыкли в России.
Так что защита проектов – это определенный взгляд в будущее, о котором рассказывали юные участники, готовые менять действительность к лучшему, начиная со школы, образа жизни, досуга, завершая изменением пространства снаружи, например, собственного города. По замечанию одного из присутствующих, без слез на оформление центральной улицы Петрозаводска не взглянешь! Столько разношерстной безвкусицы видишь на стенах, фасадах, окнах, дверях и улицах города…
Обучение в \”Акселераторе\” длилось 2,5 месяца, за это время слушатели – школьники, студенты средних профессиональных учебных заведений и вузов, объединенные в разновозрастные команды, изучили основы проектного менеджмента, брендинга проектов, ораторского мастерства, конкурентного анализа, социологических исследований. К каждой команде были прикреплены кураторы – преподаватели ПетрГУ, задача которых состояла в том, чтобы помогать слушателям \”Акселератора\” в решении теоретических вопросов. Кроме того, за каждой командой был закреплен наставник – представитель органов местного самоуправления, бизнеса или некоммерческого сектора, который в начале обучения выдвинул перед командой социальную проблему, решение которой совестно с наставником – цель каждой команды \”Акселератора\”. При разработке образовательной программы \”Акселератора\” (которая может быть транслирована в регионы РФ) был использован принцип геймификации – игры в образовании. После прохождения теоретического модуля закрепление материала происходило посредством игр разных форматов. Принцип геймификации широко зарекомендовал себя за рубежом и в настоящее время активно внедряется в России, уточняет пресс-служба вуза.
– Обучение представляло собой ускоренную практикоориентированную образовательную программу, направленную на овладение основами социального проектирования и экономики и оказание помощи в реализации инициатив, – рассказывает Маргарита Мартынова, учительница информатики Шуйской средней школы. – Мои ученицы 11 класса Настя Клименок, Юля Гудина, Настя Остальцова, Лиза Петрова представили свой проект \”Новая школа\”. Он нацелен на преобразование школы с эстетической стороны, в которой было бы комфортно и приятно учиться. Каждое занятие, которое проходило по вторником и пятницам, было выстроено так: лекционный семинар и практическое закрепление полученного материала в форме игры. Работа велась в составе команд. Каждая команда работала над конкретной социальной проблемой, разрабатывала ее решение в виде проектного кейса под руководством опытного специалиста-куратора из числа преподавателей ПетрГУ. После каждого такого занятия мы с ученицами обсуждали материал, который давали на занятиях, более подробно изучили SMART–технологии, фантазировали над проектом, создавали презентацию. Очень хочется, чтобы такие деятельные, жизнерадостные девчонки, которые стремятся развиваться сами и менять окружающий мир, поступили в наш вуз.
На защите команда Шуйской школы, выступившая с идеей улучшения школьного пространства, а точнее – росписи стен и устранения несложных косметических дефектов, столкнулась с проблемой поиска средств. Эксперты вуза уверены, что на помощь придут выпускники школы, а одиннадцатиклассницы говорят, что деньги возможно получить только от спонсоров, например, магазина стройматериалов. О том, как проект будет воплощен в отдельно взятой сельской школе, \”Учительская газета\” расскажет по итогам его реализации.
Защита проектов не свелась к распределению мест. Грамоты и значки вуза получили все участники образовательной программы \”Акселератор социальных проектов DevelopU\”. А еще был дан совет от команды экспертов – лучше просчитывать бюджет проектов, говорить доступно и понятно, не бояться конкурентов, а искать партнеров и объединять усилия для того, чтобы мир хоть на капельку становился лучше.
Фото автора
Комментарии