search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

Капля дождя

Какую профессию может выбрать человек, родившийся первого сентября? Здесь все заранее предопределено звездами. Моя судьба оказалась просчитана каким-то высшим разумом еще до моего появления на свет.

Теперь каждое первое сентября я встречаю десятки учеников у порога той же школы, в которую когда-то входила сама. Вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь уже сама веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня мудрости и общительности, учат смотреть на мир их глазами.

Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель – выявить уникальность каждого ученика. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы – расставание. Многие мои ученики теперь уже студенты, я рада, когда они звонят, пишут, счастлива, что им нравится выбранная профессия, что им удалось самоопределиться, а в этом, надеюсь, и моя заслуга.

Я ни о чем не жалею! Вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьезного размышления.

За минувшие годы я определила для себя несколько педагогических задач, которые и стараюсь решать каждый день. Учу школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь, как гласит известная поговорка, «голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». Необходимо, чтобы дети гордились своими достижениями. Убеждаю ученика в том, что он кладезь возможностей, заставляю его поверить в себя, в свои силы. Моя практическая задача – привести роман ученика с математикой к счастливому продолжению.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что все еще впереди. Продолжать его будет сама жизнь.

Ирина ЛОМАКИНА, учитель математики СШ №11, учитель года Ульяновской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте