search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Студент РГГУ за сутки написал диплом с помощью нейросети и защитил его
0

Капли датского короля. Вылечат российские кадры

Худо-бедно разобравшись со всеми плюсами, минусами, преимуществами и подводными камнями Болонского процесса – взаимной конвертации дипломов о высшем образовании, – единая Европа с головой ринулась в новый процесс. На этот раз Копенгагенский. Здесь тоже речь о дипломах, но исключительно о профессиональных – НПО и СПО. Россия, хоть в Евросоюз и не вхожа, но, вдохновленная своим участием в Болонье, решила попробовать силы и в «делах датских». В самое ближайшее время в Министерстве образования и науки РФ появится рабочая группа, которая и займется изучением опыта стран Евросоюза, входящих в Копенгагенский процесс.

Объединенная Европа, решив год за годом становиться все более объединенной, идет в этом направлении спокойно, размеренно, тщательно продумывая каждый шаг. Еще в ноябре 2002 года в Копенгагене была принята Декларация Еврокомиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения. Жить без этого документа дальше европейцам на самом деле было бы просто невозможно: если существуют соглашения о свободном перемещении рабочей силы, то эта рабочая сила должна быть выучена по единым стандартам, чтобы все одинаково устроились. Бельгийские швеи-мотористки не должны ничем уступать французским, а венгерские и немецкие сантехники, если судить по единой для них учебной программе, – так просто близнецы-братья. Одним словом, участники Копенгагенского процесса решили установить единые требования к стандартам, как сказали бы у нас, НПО и СПО и ввести общую систему оценки качества знаний и умений. Особый разговор – о дипломах: «копенгагенские мужи» постановили, что на всей территории ЕС будет введена единая форма документов об образовании – приложение к диплому или Европейское резюме, MobiliPass – свидетельство об обучении за границей, Европейское языковое портфолио.

Россия, конечно, в Евросоюз не входит, но в ВТО вступать собирается, а значит, наша система НПО и СПО должна соответствовать западным стандартам. Поэтому закрыть глаза на «копенгагенский опыт» не получится. Да оно и не нужно: у европейцев стоит поучиться налаживать контакты между потенциальными работодателями и учебными заведениями. Только в таком случае не внакладе остаются все «игроки»: выпускники получают гарантированную работу по специальности, работодатели – квалифицированные кадры, которые не нужно «подгонять под себя», учебные заведения – при идеальном раскладе – стабильное финансирование. По мнению руководства Минобрнауки, «копенгагенский путь» поможет «сдвинуть ситуацию с техникумами и ПУ в нужное русло»: ведь не дело же, когда 60% отечественных ПУ не вписываются в рынок – выпускники либо вообще остаются без работы, либо вынуждены доучиваться уже на производстве.

Еще европейцами накоплен замечательный опыт в области непрерывного и дистанционного образования, который тоже может быть нам полезен. Так что «капли датского короля» для нас сегодня действительно «то что доктор прописал».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте