Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Капитаны педагогики. Нужно самому иметь достоинства, чтобы разглядеть их в других

Учительская газета, №3 от 23 января 2007. Читать номер
Автор:

Чем характерно педагогическое образование Московской области? Прежде всего тем, что в нем работают замечательные люди. Многие из них стали настоящими легендами в мире педагогики. Директор Московского областного педагогического колледжа Александр Лысиков – заслуженный учитель РФ, отличник просвещения, почетный работник среднего профессионального образования РФ, дважды лауреат премии губернатора Московской области «За достижения в области образования», заслуженный работник образования Московской области, академик Международной педагогической академии. За многолетнюю работу в Серпухове и Московской области ему присвоены звания «Почетный гражданин Серпухова» и «Почетный гражданин Московской области». В 2005 году его имя внесено в энциклопедию «Лучшие люди России». Александр Иванович награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, имеет знак губернатора Московской области «За полезное». Говорят, что профессор Алексей Шаталов подарил своему институту второе рождение, а директор Истринского педагогического колледжа Светлана Осадчева выстроила столь тесную связь с муниципальными органами управления образованием, что позволило колледжу в течение двух последних лет плодотворно выполнять социальный заказ Лобни на обучение студентов. Рассказывать об этих удивительных людях можно бесконечно, Подмосковье не зря гордится ими – они формируют педагогику будущего.

Александр ЛЫСИКОВ, директор Московского областного педагогического колледжа Серпухова:

– Московский областной педагогический колледж – одно из старейших средних профессиональных учебных заведений Московской области. Серпуховское педагогическое училище было открыто в 1930 году. В нем обучались группы школьного и дошкольного отделений.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и в целях совершенствования подготовки кадров педагогических работников с 1 апреля 1993 года был открыт Серпуховский учебно-педагогический комплекс. В его состав вошли Серпуховское педучилище, начальная школа и детский сад. 20 января 1994 года на основании приказа Министерства образования РФ в целях развития системы педагогического образования в Московской области Серпуховский учебно-педагогический комплекс был преобразован в Московский областной педагогический колледж. Сейчас здесь продолжают сложившиеся за долгие годы традиции благодаря выстроенной многоуровневой структуре: начальная школа-сад, основная общеобразовательная школа, колледж.

Формула нашей концепции – колледж XXI века – стартовая площадка для педагогов-профессионалов. Мы руководствуемся принципами профессионального самосовершенствования, интеграции профессионального образования, включающего профессиональную подготовку, среднее профессиональное образование, а также повышение профессиональной квалификации – своего рода реализация принципа «образование через всю жизнь». Стараемся реализовать социальный заказ на подготовку квалифицированных работников на основе европейского и российского опыта. Для нас важна социальная защищенность обучающихся и работников колледжа, мы пропагандируем здоровый образ жизни.

В концепции развития учебного заведения отражены новые модели и механизмы управления колледжем, которые опираются на современную правовую базу и должны обеспечить продолжение обучения в вузах как нашей страны, так и за рубежом, получение второго высшего образования для персонала колледжа, практическое овладение компьютерными технологиями и иностранным языком для преподавателей колледжа, освоение новых форм обучения (дистанционная, модульная, самообразование), привлечение российских и европейских работодателей к инвестированию средств в материально-техническое оснащение колледжа, формирование инфраструктуры малого предпринимательства из числа выпускников колледжа по созданию лизинговых и франчайзинговых компаний.

В педагогическом колледже работают 252 человека, в том числе 155 преподавателей. Средний возраст педагогического коллектива 38 лет. Среди них 12 кандидатов наук, 3 доктора наук, 3 заслуженных учителя РФ, 8 заслуженных работников образования Московской области, 5 лауреатов премии губернатора Московской области, 32 человека имеют почетное звание «Отличник народного просвещения», 128 человек имеют высшую квалификационную категорию. Наряду с молодыми преподавателями – выпускниками колледжа трудятся и ветераны педагогического труда.

Колледж постоянно расширяет связи с образовательными учреждениями США, Германии, Финляндии. У нас сильные творческие коллективы: театр танца «Русь», танцевально-спортивный клуб «Алькасар», театр моды «Ах!».

Марк МУСАРСКИЙ, ректор Академии социального управления:

– Главная задача академии – подготовка специалистов высшей квалификации по самым современным профессиям социального управления (менеджмент, маркетинг, проектирование социальных технологий, социальное прогнозирование, управление социальными ресурсами, PR и социальные коммуникации, психологическое консультирование). Функционирование академии позволит решить одну из насущных проблем в нашей области в условиях реализации административной реформы – учить специалистов по инновационным специальностям в своем учебном заведении.

За относительно короткий период существования академии сформирован квалифицированный профессорско-преподавательский состав, подготовлена мощная учебно-материальная база, позволяющая использовать в учебном процессе информационные технологии, получены государственные лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам высшего и дополнительного профессионального образования.

Алексей ШАТАЛОВ, ректор Московского государственного областного педагогического института, Орехово-Зуево:

– Наш институт – старейшее и самое крупное государственное высшее учебное заведение восточного Подмосковья. Он был открыт решением исполкома Мособлсовета 7 мая 1940 года. В 1950 году Орехово-Зуевский учительский институт распоряжением Совета Министров СССР был реорганизован в педагогический. За 66 лет своего существования институт прошел сложный и вместе с тем творческий путь развития, подготовив на своей базе более 26 тысяч учителей.

В настоящее время в институте обучается около 4 тысяч студентов из 30 регионов Подмосковья, значительно возрос конкурс на все специальности вуза.

За последние пять лет открыто 5 новых факультетов, аспирантура, ведущая подготовку аспирантов и соискателей по 18 специальностям, ведет активную работу факультет повышения квалификации.

Сегодня институт готовит учителей для общеобразовательных школ Московской области на 10 основных факультетах. Этому способствуют высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава института.

Преподавательскую и научно-исследовательскую работу ведут около 250 преподавателей, из них 18 докторов наук, 114 кандидатов наук.

Укрепилась материальная база, достаточно высок уровень организации учебного процесса, ведется содержательная научно-исследовательская работа по актуальным проблемам теории и практики разных отраслей научного знания и совершенствования учебного процесса в вузе и общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется организации воспитательной работы со студентами.

На базе института в 2002 году был открыт единственный в области Московский областной центр интернет-образования, в котором прошли переподготовку по программе «Обучение интернет-технологиям учителей-предметников» более 4 тысяч работников образования.

Институт сегодня – это не только высшее учебное заведение, которое подготавливает учителей, но и крупный научный и культурный центр в восточном Подмосковье.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту