Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Общество

Каникулы на планете «Гермес»

УГ - Москва, №26 от 29 июня 2021. Читать номер
Автор:

В центре развития творчества «Гермес» проходит интерактивная программа «Лето на планете «Гермес».

Было проведено много образовательных и развлекательных смен на разные темы: экология, театр, спорт… Но в преддверии этого лета встал вопрос, что интересного и необычного сделать сейчас, как сделать отдых ребят наиболее интересным и полезным в условиях новых норм и ограничений. И ответ пришел сам собой. Если дети практически никуда не могут выехать из своего региона, а тем более из России, то это прекрасный повод совершить кругосветное путешествие, не выезжая из Москвы.

Тему кругосветного путешествия можно встретить во многих детских центрах, лагерях, школах. Но мы решили, что не будем ограничиваться простыми лекциями и видеороликами и пойдем дальше – пригласим представителей разных стран мира к себе, чтобы ребята из первых уст от носителей культуры могли услышать об интересных фактах и особенностях стран. Если мы не можем поехать к ним, пусть они приходят в гости к нам!

Мы стали обращаться в посольства разных стран, культурные центры, диаспоры. Оказалось, что это непросто. Не все готовы на эксперименты и выход за привычные границы.

Но это нас не остановило, и мы продолжили искать тех, кто готов делиться культурой своей страны. Сотрудничать с нами согласились Культурный центр имени Д.Неру при посольстве Индии, посольство Египта, центр китайской культуры и языка Chinese First, грузинская диаспора России Фонда возрождения и развития русско-грузинских отношений, Московское общество греков, Бразильский культурный центр.

И вот начался мозговой штурм по составлению программы. Кропотливая работа по ее разработке привела нас к интересным идеям.
Мы решили, что каждая неделя будет посвящена изучению культуры только одной страны, чтобы глубже изучить все ее особенности. А приглашенных педагогов мы попросили разработать занятия и мастер-классы по следующим направлениям:
– интерактивная лекция, на которой надо дать азы знаний по каждой стране;
– традиционная церемония или обряд, но так, чтобы дети были не только наблюдателями, но и обязательно участниками.
Например, японская чайная церемония;
– показ и рассказ о национальном костюме страны. Чтобы каждый ребенок мог его примерить и сфотографироваться в нем. Фотосессию проводили наши педагоги и их ученики из объединения «Медиацентр». Получился симбиоз теории от приглашенных педагогов и практики для наших учеников;
– обучение ребят практическому умению одного из направлений культуры. У детей в рамках нашей интерактивной программы есть возможность ознакомиться с китайской каллиграфией, индийской йогой, бразильским боевым искусством капоэйра, с русским народным фольклором.

Программа стала расширяться и набирать обороты. Помимо приглашенных педагогов в нашем центре работают замечательные педагоги по прикладному творчеству, театру, танцам, мы придумали для каждого из них свое интересное задание:
– педагоги по танцам разучивают с ребятами национальные танцы;
– педагоги по театру ставят спектакли по произведениям авторов из разных стран;
– педагоги по изо и прикладному творчеству изготавливают с ребятами работы в рамках культуры страны (рисуют сакуру, изготавливают китайские фонарики, раскрашивают итальянские маски).

Не просто мастер-классы, а настоящее погружение в культуру, быт и традиции разных стран.

Но и этого нам показалось мало. Мы задумались, как сделать досуговые и развлекательные мероприятия так, чтобы они были связаны с культурой стран мира. И на помощь пришел праздник День России, который наша страна отмечает летом. Мы решили: а почему бы нам не ознакомиться с праздниками других стран и на их основе не сделать досуговые и развлекательные мероприятия?! Сказано – сделано! Все развлекательные мероприятия в нашей познавательной интерактивной программе проводятся на основании национальных праздников. Творческое мероприятие на основе японского праздника «Танабата», спортивное мероприятие на основе китайского праздника драконьих лодок, квест на основе индийского праздника «Огни Дивали», и еще о многих и многих праздниках и традициях других стран узнают ребята.

Но как же аккумулировать все полученные за неделю знания по всем направлениям? И тут пришел вопрос от родителей, и он же стал нашим ответом: где можно будет посмотреть фотографии или видео с программы? Конечно, в социальных сетях и на уличных выставках. В пятницу, когда родители приходят за ребенком, они видят выставку работ по изо и прикладному творчеству, фоторепортаж со смены. А в социальных сетях можно посмотреть концерт, где дети – главные герои – танцуют национальные танцы, играют в спектаклях по национальным сказкам и пьесам, рассказывают о стране и демонстрируют свои новые познания, навыки и таланты.

В нашем центре 4 площадки для проведения летней программы, на каждой из них участвуют около 100 детей, смена длится одну неделю, всего недель за лето в интерактивной образовательной программе 7. Получается, что хоть границы и закрыты, но кругосветное путешествие, посетив около 20 стран, совершат более 2500 детей.

Программа «Лето на планете «Гермес» хоть еще и не закончилась, но уже стала стартом новых взаимоотношений и открыла дорогу к новым программам. Мы получили поддержку от посольств и культурных центров некоторых стран для дальнейшего сотрудничества в течение следующего учебного года.

Желаем всем не ограничивать себя в фантазии и реализации самых сложных и интересных идей!

Татьяна ШЕСТАВИНА, педагог центра развития творчества детей и юношества «Гермес»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt