search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями

Камертон цивилизации

XXI век уже преподнес человечеству непростое испытание… Музыка и другие виды искусства помогли людям мобилизоваться, пережить изоляцию, не чувствовать себя одинокими. Искусство – это своеобразный камертон цивилизации, универсальный способ мышления, который может синтезировать добро и красоту и формировать человека-творца. И именно уроки музыки, на мой взгляд, тренируют творческое мышление и развивают метапредметные навыки.

На дворе век информации и интеграции, век скоростей. Наши ученики – дети нового формата, которых нужно не только уметь повести за собой, но и увлечь предметом разговора. Именно поэтому современный урок музыки должен вести учитель-исследователь, мастер, который может идти в ногу со временем.

В октябре 2020 года завершился первый конкурс педагогического мастерства «Новый учитель музыки», где встретились более двухсот учителей музыки, которые разрабатывали проекты современного музыкального класса, решали трудные педагогические задачи, проводили мастер-классы и делились друг с другом своими уникальными находками.

Мне посчастливилось стать финалистом этого конкурса, а участие в нем оставило только положительные эмоции. Интересные профессиональные знакомства, обмен опытом, командное взаимодействие раскрыли новые грани предмета и помогли сгенерировать креативные идеи. В творческом взаимодействии участники конкурса решали непростой вопрос: каким же должен быть современный учитель и новый урок музыки? С удовольствием поделюсь нашими совместными открытиями.

Современный урок музыки – это урок, созвучный диапазону времени, в котором гармонично сочетаются задачи образовательной системы и специфика воспитания музыкой как видом искусства. В таком уроке должны быть представлены различные виды деятельности: игра на музыкальных инструментах, вокально-хоровая работа, проектная деятельность, интерактивное общение, слушательская культура и, конечно же, компьютерные технологии.

Безусловно, уроки музыки нужно выводить на новый уровень в соответствии с современными тенденциями образования. И во многом эта кропотливая работа зависит от личности самого учителя, который должен быть креативным, находчивым, должен хорошо владеть музыкальным инструментом, уметь организовать различные виды работы на уроке, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, зажигая в нем жажду творчества, раскрывая таланты.

В современном уроке музыки должна четко прослеживаться связь между прошлым и настоящим. Так, музыка народов мира гармонично сочетается с современными ритмами.

Учитель музыки – это не только педагог, но и хормейстер, исполнитель, музыковед. Новый учитель музыки должен обладать этими умениями, чтобы с легкостью обучить не только обычного ученика, но и особенных учащихся. Для работы с такими детьми нужно постоянно менять формы, методы работы.

Музыка является важным средством профилактики и коррекции целого ряда нарушений здоровья и положительно влияет на развитие всех сенсорных систем, памяти и психоэмоциональной сферы ребенка.
Д.Б.Кабалевский писал: «Главная цель обучения детей музыке – это формирование музыкальной культуры как части духовной культуры человека».

Но чтобы достигнуть этой цели, мы, новые учителя музыки, должны развиваться еще быстрее, чем наши ученики, мы должны соответствовать новым стандартам. Сам урок музыки давно должен выйти из стандартных рамок и стать полноценным уроком культуры.

Ученики (напомню, что современные дети и подростки – основная целевая аудитория музыкальной индустрии) с удовольствием слушают музыкальные новинки. Наша задача как педагогов состоит в том, чтобы увлечь учеников историей искусства, развить их культурный кругозор. Учителя музыки должны использовать не только новейшие технические средства, но и свежие креативные решения в подходе к уроку.

Мы должны быть гибкими, интересными, неравнодушными к своему предмету. Мы должны помнить, что искусство воспитывает эстетическое отношение к природе и человеку, формирует чувство прекрасного. Мы должны, приобщая учеников к музыке, культуре, воспитывать их души.

Юлия СОЛОВЬЕВА, учитель музыки школы №1748 «Вертикаль»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте