search
main
0

Каменские встречи. Ни работникам, ни работодателям без профсоюза не обойтись

​Три дня длилась рабочая поездка председателя краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Юрия Абдуллаева и специалистов аппарата крайкома профсоюза в Каменский образовательный округ. В крайкоме профсоюза разработан подробный план мероприятий по укреплению краевой организации. Важная его составляющая – учеба профсоюзного актива. На семинар, проходивший в Каменской гимназии №5, съехались вновь избранные председатели первичных профорганизаций учреждений образования Баевского, Каменского, Панкрушихинского, Завьяловского, Романовского, Тюменцевского, Ребрихинского районов и Камня-на-Оби.

В ходе обучения рассматривались основные направления деятельности профкома: планирование, подготовка и проведение собраний, организация работы комиссий. Также поднимались вопросы финансово-хозяйственной деятельности профорганизации, заключения и регистрации коллективного договора, информационной работы. Участники семинара получили методические материалы, подготовленные специалистами аппарата крайкома профсоюза.В укреплении первичных профорганизаций велика роль не только профактивистов, но и руководителей образовательных учреждений. Там, где директор школы, заведующий детским садом «косо» смотрят на профсоюз, ожидать роста численности организации не приходится. Поэтому в программу командировки работников аппарата крайкома входили встречи с руководителями и членами профкомов образовательных учреждений Камня-на-Оби и Крутихинского района.Заместитель председателя краевой организации профсоюза по финансовой работе Валентина Мерзлякова провела проверку локальных нормативных актов по новой системе оплаты труда в педагогическом колледже и аграрном техникуме, а также в Крутихинской средней школе.По инициативе председателя Каменской территориальной организации профсоюза Татьяны Осадченко организована встреча с коллективом профессионального училища №85. Разговор шел о создании первичной профсоюзной организации.Спасжилет для коллективаПредседатель профсоюзной организации Каменского аграрного техникума Лариса Димакова не новичок – уже в третий раз коллектив избирает ее на должность профсоюзного лидера. За прошедшие годы первичка переживала и взлеты, и падения, но сейчас идет новый качественный виток ее развития.«Зачем нужен профсоюз? Этот вопрос возникает из-за отсутствия достоверных сведений о деятельности профсоюза и его задачах на современном этапе, – считает Лариса Димакова. – Если коллеги его задают, значит, здесь есть и моя вина – не вовремя подготовила информацию, не довела ее до каждого. Между тем отвечать на вопросы «почему нужен», «зачем нужен», «для кого нужен» приходится каждый день.Профсоюз – единственная общественная организация, имеющая по закону право и способная на деле представлять интересы работников. Мы объединяемся, чтобы решать насущные проблемы. Сегодня поднимаются и обсуждаются такие вопросы, как принятие поправок в Трудовой кодекс, которые поставят работника в более зависимое положение перед работодателем, увеличение пенсионного возраста, изменение системы оплаты труда. Мы знаем, как долго откладывался и с какой неохотой рассматривался вопрос о повышении МРОТ. И первым, кто встал на защиту интересов граждан, был профсоюз, хотя средства массовой информации не особо афишируют этот факт.По-прежнему необходимо решать вопросы низкой заработной платы, которая у некоторых категорий педагогических работников держится на уровне чуть выше прожиточного минимума, а у обслуживающего персонала с трудом дотягивает до МРОТ. Выходя на пенсию, многие оказываются за чертой бедности, вынуждены снова работать, чтобы более или менее достойно жить.Как видим, за столетие с момента появления профсоюзов список социальных проблем не сильно изменился, и кому, как не работнику, знать об этом. Но один в поле не воин. Чтобы отстоять свои интересы, мы должны объединяться».Именно такая задача в недалеком прошлом стояла перед коллективом Каменского аграрного техникума. Сегодня, благодаря налаживанию партнерских отношений профкома и администрации, распад профсоюзной организации остановлен. Для этого была поставлена цель: профактив не должен работать формально, нас выбрали, будем активными и инициативными. Проанализировали, почему выходят из профсоюза. Оказалось – из-за неосведомленности. Начали работать над этим: усилили информационную составляющую.Участие в подготовке, принятии и контроле выполнения коллективного договора – важнейшая часть работы профкома. Сегодня в коллективе не звучит вопрос «Что мне дает профсоюз?». Задают другие вопросы: «Профсоюз одобрил?», «Профком проверил?», «Председатель дал согласие?». В коллективе поняли, что без профсоюза не обойтись. Понимает это и директор техникума Геннадий Морозов: «Меня удивляет, что некоторые мои коллеги, руководители учреждений профессионального образования, все еще недооценивают значение профсоюза. Я воспринимаю профсоюз как вариант коллективного спасения, который может быть полноценно реализован только на принципах солидарности – «все для всех, кто с нами». Есть ли в этом потребность? Есть, и еще какая! Вполне убедительное тому свидетельство – большая нагрузка педагогов и не соответствующая ей заработная плата. Надо бороться за ее повышение? Безусловно. Но в одиночку добиться успеха невозможно. Выход один – объединяться в организацию, способную на равных вести диалог и с властью, и с работодателем.Я член профсоюза с 27‑летним стажем. Возглавив техникум, не вышел из профорганизации. Всегда придерживался однозначной позиции в совместной работе с профкомом – договариваться. Работа над новым коллективным договором обычно начинается с претензий профсоюзной стороны на 5-6 листах. Естественно, первая моя реакция: «обнаглели!». Начинаю разбираться и вижу – ничего особенного и лишнего не требуют, а условия и оплата труда работников улучшаются. В период разработки нового колдоговора мы постоянно проводили совместные обсуждения, согласовывали вопросы, которые требуют дополнительной информации, экономических расчетов, правовых обоснований и аргументов. Принятие договора, содержащего определенный набор дополнительных социальных гарантий, – наша большая победа: коллектив работает в нормальной обстановке».В споре рождается истина… и результат!В большинстве учреждений среднего профессионального образования Алтайского края сложились конструктивные взаимоотношения между руководителями и профсоюзными организациями. Не случайно половина директоров колледжей и техникумов являются лауреатами премии «За активное сотрудничество с профсоюзом». Они понимают, что грамотно выстроенное социальное партнерство поднимает их имидж, ведь руководитель, готовый к открытому общению и коллегиальному принятию решений, от этого только выигрывает.Учреждения профессионального образования среднего звена имеют разные возможности. Одни выживают, другие ведут активную деятельность, результаты которой зависят от желания работников и руководителя совместными усилиями перевести учебное заведение из режима функционирования в режим развития. У администрации и коллектива Каменского педагогического колледжа такое желание есть.«Наш колледж – одно из старейших учебных заведений Алтайского края, – рассказывает директор учебного заведения Игорь Гаевский. – Более 80 лет мы обеспечиваем кадровые потребности всех ступеней средней общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. Педагогический коллектив стабильный, высокопрофессиональный, большая часть педагогов имеют высшую квалификационную категорию, почти половина из них – выпускники колледжа.Стаж руководящей работы у меня небольшой – в должности директора всего четыре года, но значимость профсоюзной организации оценил сразу. Во взаимоотношениях между администрацией и трудовым коллективом профсоюз традиционно играет связующую роль. Поэтому решил: если я не покажу своей личной директорской заинтересованности в сильной профорганизации, работники еще долго будут раздумывать, быть им в профсоюзе или не быть.Даже самый талантливый и работоспособный руководитель не в состоянии в одиночку успешно реализовать намеченные планы. Управление учебным заведением не может быть авторитарным. Современный директор – менеджер, знающий, как привлечь на свою сторону весь коллектив. У нас это получается. Благодаря вдумчивой и упорной работе председателя профсоюзной организации Ирины Васильевны Штоколовой, в колледже сложился достаточно эффективный механизм взаимодействия администрации и коллектива. Мы часто общаемся, проводим встречи с профактивом. Вместе быстрее находятся наиболее оптимальные решения».Совершенно очевидно, что авторитет профсоюзной организации среди работников во многом зависит от того, кто стоит у руля. Можно много говорить о роли личности в коллективе, но всем ясно, что отрицательные качества лидера отталкивают людей, порождают нежелание вступать в профорганизацию и провоцируют выход из ее рядов.Коллектив педагогического колледжа на роль профсоюзного лидера Ирину Васильевну выбирал не по принципу «лишь бы не меня». Она так смогла выстроить отношения и с администрацией, и с работниками, что выиграли все: члены профсоюза получили поддержку и защиту, администрация – предельно объективного, компетентного, знающего проблемы работников партнера.Ирина Штоколова: «Коллеги все чаще стали обращаться в профком – это радует. Последние три года главной задачей было увеличить численность организации, которая объединяла всего двадцать процентов сотрудников. Сегодня почти семьдесят процентов работников – в наших рядах. А ведь в этом и выражается доверие профсоюзу. Чем выше процент – тем больше веры в наши силы, больше уважения.Значительное место в совместной работе профкома и администрации колледжа уделяется выполнению коллективных обязательств. Те положения, которые сегодня есть в коллективном договоре, содержат многие социальные гарантии нашим работникам. Вопросы социальной защиты обсуждаются на заседаниях профкома, совещаниях у директора, собраниях. Практически не было случая, чтобы рассмотрение администрацией жалоб работников проходило без моего участия.С переходом на отраслевую систему оплаты труда у работников возникло немало вопросов и разногласий. Разработчики методики всего учесть не могут, они не знают специфики и финансовых возможностей конкретного учреждения. Поэтому и администрация, и профком работали над локальными нормативными документами по оплате труда очень скрупулезно. Помимо совместных рабочих совещаний проводились проверки и принимались меры по устранению обнаруженных недостатков по каждому обращению педагогов.Не всегда отношения с администрацией складываются ровно, иногда возникают разногласия. Но это нормально – «в споре рождается истина» и результат! А это мотивирует колеблющихся работников к вступлению в профсоюз».Алтайский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте