search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Какой вопрос задашь, такой ответ и получишь

В Высшей школе экономики на очередном заседании семинара Института развития образования «Актуальные исследования и разработки в области образования» с докладом выступил ведущий специалист Совета по международному образованию (США) Марк Зелман.

Тема доклада «Новые методы оценки образовательных достижений» привлекла к участию в семинаре большое количество педагогов, ученых, исследователей, занимающихся проблемами качества образования. Во многом интерес был вызван событиями, происходящими нынче вокруг результатов сдачи единого государственного экзамена. На вопрос «Что ему не нравится в российском ЕГЭ?» Марк ответил, что считает ошибкой стремление российских коллег оценить сразу очень много показателей, решить одномоментно много разных задач. Между тем, по его словам, при аттестации выпускников школ в США используется много разноплановых тестов. Одни проверяют усвоение школьных знаний, другие «измеряют» креативные способности детей, третьи выявляют будущий потенциал учеников и т.д. Некоторые тесты в США применяются десятилетиями без всяких изменений и из года в год, сравнивая результаты такого тестирования, определяют, как меняется уровень знаний у школьников разных поколений. Ведь лучшие университеты Америки заинтересованы не столько в школьных отличниках, сколько в творчески одаренных выпускниках школ. Кстати, весьма интересно, что Зелман открыл «секрет» не очень высоких показателей российских школьников в испытании PISA. По его мнению, специалисты Федерального института педагогических измерений весьма близко к тексту перевели вопросы, предложенные российским школьникам зарубежными авторами тестов, и не учли специфику страны. Марк Зелман именно это считает очень важным. Говорят так: «Какой задашь вопрос, такой ответ и получишь». Не менее интересно и то, что в США недовольные оценками, выставленными по результатам тестируемого, используют свое право на отстаивание своей правоты и своих интересов в суде. Остается гадать, что получится, если российские выпускники последуют примеру своих американских коллег.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте