search
main
0

Какой должна быть школа, чтобы в ней хотелось работать?

​Перемещаясь по городу, я иногда прислушиваюсь, о чем говорят люди вокруг. Мне интересно, о чем они спорят, какие темы выбирают для обсуждения.

В основном разговоры имеют ситуативный характер и передают негативные эмоции. В общении школьников между собой и родителями часто затрагивают тему школы. Одни делятся заработанными оценками, другие ругают одноклассников и учителей, а некоторые вообще говорят о нежелании учиться, ведь полученные знания никак не пригодятся в жизни. Почему так происходит? Почему в большинстве случаев о школе услышишь мало положительных отзывов? Или о плохом говорить проще, чем отыскивать что-то хорошее в этой «сфере обслуживания», как уже давно окрестили образование СМИ?Школа. Какой смысл несет это слово? Какие ассоциации вызывает? Для кого-то школа – это завод, где существуют нормо-час у рабочих и продукция, которая должна сходить с конвейера. А может, сейчас в условиях развития коммерческих отношений, – это супермаркет, где есть товар, продавец и покупатель? Если так будут думать педагоги, что станет с образованием? Какой должна быть школа, чтобы в ней хотелось учиться, а тем более работать?Школа – развивающая и развивающаяся детско-взрослая общность, то есть союз взрослых и детей. По-моему, она больше всего должна походить на дом, в котором царят взаимопонимание и поддержка, а в создании такой атмосферы главенствующую роль играет педагогический коллектив. Влияет ли на формирование этого коллектива личность преподавателя? Да, бесспорно, педагог – человек, который учит, осознавая ответственность, за дело, которое он выполняет. Д.Писарев отмечал, что приохочивать гораздо труднее, чем приневоливать. А как пробуждать самостоятельное стремление, мотивацию? Педагогические задачи нужно решать интересными приемами на познавательном и полезном материале.В любом деле существуют профессионалы и дилетанты. Один лечит, а другой калечит. Я хочу быть профессионалом и чувствовать себя на рабочем месте комфортно, поэтому смыслом моей деятельности становится качественное достижение поставленных целей. Для меня важно опережать современность, чтобы соответствовать ее вызовам, то есть смотреть чуть выше горизонта. Порядочность – главное качество любого человека. Повторю за Гиппократом: «Не навреди!» – естественно, этот призыв применим и к образованию, в котором непрофессионалам делать нечего. Сейчас стать мастером своего дела помогает нормативный документ ФГОС, несмотря на то что многие считают его формальным, в нем содержатся требования, которые надо выполнить для достижения результатов педагогической деятельности.В прошлом году я принимала участие в обсуждении Стандарта педагога, который предполагает применение преподавателем практико-ориентированных знаний по психологии и педагогике. Это, на мой взгляд, правильно, потому что в последнее время вместе с увеличением объема информации изменились запросы государства, родителей, учеников.Вы спросите: «Где же ученик в ваших размышлениях или вы работаете только на себя?» Конечно, нет. Раньше можно было назвать учителя капитаном корабля, сейчас педагог не главная единица в образовательном процессе. Соглашусь с высказыванием Я.А.Коменского о том, что «мы воспитываем людей, а не попугаев, и они должны быть постоянно руководимы ясным светом ума». Здесь имеют в виду не конвейерный цех, а ручную работу, обозначенную индивидуальным подходом. Главным приоритетом своей педагогической деятельности я считаю формирование личности с активной жизненной позицией, успешно достигающей предметных, личностных и метапредметных результатов, что в конечном счете позволит обеспечить успешную социализацию и сделает ученика конкурентоспособным в будущем, так как грамотный человек будет востребован всегда.Таким образом, я могу сформулировать свое педагогическое кредо: «Не изменяй своим принципам, но будь готов дополнить их с учетом завтрашнего дня». Наработанные принципы проверены временем, дают возможность расти и развиваться, формируют целенаправленный вектор движения вперед, но в современных условиях надо быть еще мобильным и гибким.Сегодня образовательный комплекс – переговорная площадка детей и взрослых, государства, современных наук, педагогов, родителей и учащихся. Это открытая и подвижная система – только в такой среде возможно в современных условиях отвечать вызовам времени. Я искренне надеюсь, что завтра осознание и принятие такого значения современной школы придет к каждому, а на улицах мы будем слышать больше положительных слов об учебных заведениях.Татьяна ЛАПШИНА, председатель СМП СЗАО, учитель русского языка и литературы школы №2097

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте