search
main
0

Какого цвета пуговицы? Обратная связь

Люблю нашу «Учительскую газету», хоть сейчас не работаю в школе. Учителям – и молодым, и с большим педагогическим стажем и опытом – она очень нужна. А для родителей «УГ» может стать верным помощником.

На страницах газеты поднимаются очень важные проблемы образования и воспитания детей. Порой обидно становится: почему в одних странах, как, например, Финляндия, эти задачи поставлены как наиважнейшие, а мы отстаем? В чем все-таки причина? «Учительская газета» старается ответить на эти вопросы, привлекая неравнодушных людей к проблемам обучения. В их числе Лев Айзерман. Я всегда не просто прочитываю, а изучаю (преподавала в свое время русский язык и литературу) все его статьи, умные и справедливые. Его богатый, многолетний опыт (в 40-м номере вот рецензию на его книгу «Педагогическая непоэма» прочла, и сразу захотелось купить ее) позволяет ему реально судить о преподавании литературы. Вот и его замечательная работа «Перед вызовами времени» просто потрясает своей правдой (взять хотя бы пример со стихотворением Твардовского). Старшеклассники, мы видим, по-разному понимают слово совесть, с которой, как совершенно справедливо пишет автор, у нас не все в порядке. И это правда! Происходит страшное: литература – учебник жизни – уходит из школы, и ЕГЭ не спасет создавшуюся ситуацию, а, наоборот, окончательно погубит преподавание литературы в школе. Однажды я прочитала задания экзаменуемым. Какого цвета были пуговицы на шинели Вронского? Какой породы была его лошадь? Оторопь и раздражение – вот те чувства, которые посетили меня в ту минуту. До чего дожили! Конечно, ответы найдутся в Интернете, в банке аргументов из художественной и публицистической литературы или из книги шпаргалок. Но зачем нужны вообще эти вопросы? Не мешало бы почаще повторять слова Горького: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой путанице мыслей, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и человеку». (Когда я работала, мои ребята знали наизусть все эти слова. И читали! Уроки внеклассного чтения подтверждали это.) Я до сих пор храню сочинения. Тогда дети писали их так, что слеза прошибала, когда их проверяла. Вот и получается, что теперь, как Лев Соломонович пишет, чтобы сдать ЕГЭ, учителю не нужно учить думать учеников, а просто готовить их повторять чужие, порой абсурдные мысли. ​Татьяна ВАСИЛЬЕВА, учитель с 35-летним стажем, Слюдянка, Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте