search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Какого цвета мое настроение? Страницы из альбома “Я-ТЫ-МЫ”. Уроки права в начальных классах

Я – учительница начальных классов веду уроки права, чтобы подготовить детей к восприятию нового предмета – граждановедение в основной и средней школе. В первом классе учу их по учебнику “Я, ты, мы”. Во втором – по книге “Я и мой мир”, 3-й класс – “Право выбора”. Продолжительность изучения курса в каждом классе – 34 часа.
Моя задача сформировать у учащихся первичное представление об окружающем мире. Познакомить с некоторыми положениями Конституции РФ – закрепляющей важнейшие черты жизни нашего общества.
Все мы знаем, что конфликты неизбежны. Они требуют очень внимательного анализа. В течение 10 лет работы в школе меня волнует один вопрос: “Почему дети 7-9 лет такие агрессивные? Ведь их все любят!!!”. Пытаясь на него ответить, знакомилась с различными программами: “Правовое образование в начальной школе” Н.Элиасберг, “Право выбора”, “Граждановедение”.
В этом учебном году в нашей школе N 230 города Санкт-Петербурга введен предмет “Мой выбор”. Я очень хотела, чтобы мои ребята меньше сталкивались с насилием, агрессией. Так возникла идея введения правового образования в начальных классах. Для этого был создан альбом “Я-ТЫ-МЫ”, многие страницы из которого я увидела в московской программе “Права человека”.
Через игру, ситуационные задачи, работу с альбомом “Я-ТЫ-МЫ”, в котором помещен толковый словарь правовых терминов, мы готовим детей к восприятию программы “Мой выбор”. Они с удовольствием выполняют интересные задания. Следует заметить, что ребята стали терпимее, задумываются над своим поведением, познают себя.
Такие рабочие тетради могут быть изготовлены в условиях школы. Остается найти только заинтересованных учителей в воспитании юных граждан России. Ждем единомышленников. Можно обращаться: 192238, г.Санкт-Петербург, ул.Пражская, дом 25, школа N 230, тел. 269-89-02
Галина РОСТОВСКАЯ,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург

Альбом “Я-ТЫ-МЫ”

учени____ ____класса
школы N____

Познакомимся с новым предметом.
Придумай название к своему альбому.
Сделай рисунок к своему названию.

Кто я?
Заполни контур буквы Я разными цветами.
Подумай над значением этого слова.
Я –
___________________________________________________________________________

личность –
___________________________________________________________________________

Загляни в словарь!

Расскажи о себе
Я – это
___________________________________________________________________________

Как я выгляжу?
1. Загляни в толковый словарь
Автопортрет –
___________________________________________________________________________

2. Рассмотри себя в зеркале. Попробуй изобразить себя.
3. Приклей свою фотографию.

Расскажи о себе
1. Загляни в толковый словарь.
Документ –
___________________________________________________________________________

Анкета –
___________________________________________________________________________

2. Заполни анкету.

Родился(ась) я (когда?)
в ____час. ____мин.
в городе
я оказался(ась)
мой вес при рождении
мой вес сейчас
мой рост при рождении
мой рост сейчас
меня назвали
в семье меня зовут
мое имя означает
моя фамилия
мои глаза
мои волосы
я похож(а) на

Мое поведение
1. Каким бывает характер человека?
___________________________________________________________________________

2.Какими достоинствами хочешь обладать ты?
___________________________________________________________________________

3. Загляни в толковый словарь.

Достоинство –
___________________________________________________________________________

Достойный –
___________________________________________________________________________

4. Вспомни, когда ты вел себя достойно?

Чем я богат?

1. Загляни в толковый словарь.
Сундук –
___________________________________________________________________________

Богатство –
___________________________________________________________________________

2. Вместе со своими близкими подумай, какие твои качества согревают других. Впиши в лучики солнца.
3. Изобрази свое богатство.

Мое настроение

1. Загляни в толковый словарь.
Настроение –
___________________________________________________________________________

Эмоции –
___________________________________________________________________________

Какого цвета мое настроение?
удивление
страх
веселье
грусть
удовольствие
недовольство
доброжелательность
огорчение

Я вспоминаю

Напиши сочинение
“Мой самый счастливый день”
или
“Мой самый грустный день”.

Ты – это я. (1)

1. Загляни в толковый словарь.
Ты –
___________________________________________________________________________

2. Ты – это:
___________________________________________________________________________

3. Нарисуй незнакомого ребенка.
4. Подумай, как сделать его близким человеком.

Ты – это я (2)

1. В центре нарисуй себя, а вокруг нарисуй тех людей, к которым чаще всего обращаешься ты. Подпиши каждый портрет.

Настроение другого человека

1. Посмотри, кто сидит рядом с тобой в классе. Какого цвета настроение у этого человека сейчас?
Покажи свою работу этому человеку. Согласен ли он с тобой? Подумай, почему важно понимать настроение другого.
2. Что ты сделаешь, чтобы настроение мамы, друга, бабушки, учительницы стало лучше?

Моя мама

1. Продолжи предложение:
Моя мама
2. Нарисуй маму.
3. Напиши, как ты и твои родные называют маму.
4. Что ты хочешь сказать маме?
5. Понаблюдай за мамой и расскажи, что маме приходится делать.
6. Выучи для мамы стихотворение или песенку.

Наша семья

1. Загляни в толковый словарь.
Мы –
___________________________________________________________________________

Семья –
___________________________________________________________________________

2. Мы это –
___________________________________________________________________________

Предки –
Потомки –
3. С помощью родных вспомни свою родословную.
4. Нарисуй свою семью.

Толковый словарь

Автопортрет
– портрет, написанный с самого себя
Анкета
– лист с вопросами
Близкий человек
– родственник, друг, подруга, любимый человек
Богатство
– много ценных вещей, денег;
– ценные качества человека
Добро
– все хорошее, полезное;
– личные вещи человека
Доброжелательный
– желающий другому добра
Договор
– соглашение о взаимных соглашениях, чаще всего письменный
Документ
– деловая бумага, удостоверение личности, письменное свидетельство о чем-нибудь
Достоинство
– качество человека, который с уважением относится к себе и к другим людям
Достойный
– уважаемый (человек)
– заслуживающий одобрения (поступок)
Другой
– не такой, иной, отличающийся от кого-то;
– посторонний, не я сам
Знакомый (человек)
– лично известный
Инвалид
– серьезно больной
Лицо
– передняя часть головы человека;
– отличительные черты определенного человека
Личность
– любой человек
Любовь
– чувство горячей сердечной привязанности
Мы
– обозначение нескольких людей, включая себя;
– местоимение
– часть речи
Настроение
– душевное состояние
Незнакомец
– не принадлежащий к числу знакомых людей, неизвестный человек; таинственный человек
Общение
– беседа, разговор, встречи
Отличный
– отличающийся, иной, другой;
– очень хороший
Подпись
– собственноручно написанная фамилия;
– подтверждение, заверение (документа, договора, правильности чего-либо)
Поколение
– люди близкого возраста, живущие в одно время
Портрет
– изображение человека на картине или фотографии
Потомок
– младший по отношению к старшему
Предок
– человек из прежних поколений;
– древний предшественник
Проект
– план устройства какого-нибудь сооружения;
– предварительный текст документа;
– замысел, план чего-либо
Семья
– группа живущих вместе родственников
Соглашение
– подтверждение своего согласия;
– взаимное соглашение, договоренность;
– договор, установление прав и обязанностей
Сочувствие
– отзывчивое отношение к переживаниям других
Сундук
– большой ящик для хранения вещей, с крышкой на петлях и с замком
Ты
– обращение к близкому человеку;
– местоимение
Человек
– живое существо, обладающее даром речи и мысли, а также способностью создавать и использовать орудия труда, создавать себе и другим настроение;
– личность
Чувство
– способность воспринимать внешние воздействия; способность переживать что-то
Чувствительный человек
– способный живо воспринимать, чувствовать;
– впечатлительный
Чужой
– не свой (о предмете);
– не родной, не из своей семьи;
– далекий по взглядам, духу, интересам
Эмоции
– душевные переживания, чувства, волнения
Я
– название буквы;
– обозначение самого себя;
– местоимение

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте