По горячим следам защиты номинантов премии «Золотой медвежонок» в категории «Лучшие игрушки и игры» делимся мнением участников Экспертного совета: кто им понравился и почему не нужно расстраиваться, если компания не получит желанный приз.

Артур Днепровский: «Хочется вау-эффекта!»
Режиссер, продюсер и сценарист Артур Днепровский впервые вошел в Экспертный совет премии и, отсмотрев каждого из 29 претендентов на победу, отметил для себя два проекта – ширму-декорацию для игры на столе «Сказочный лес» (ИП Корсакова Татьяна Владимировна, Кировская область) и настольную игру «Звуковое мемори» (ООО «Простые правила», Москва).
«Моей дочери 5 лет, свежи воспоминания, какие товары были востребованы у нее в возрасте 2-4 лет, и я уверен, что именно эти 2 позиции я без раздумий купил бы», – сказал он.
– На что Вы обращали особое внимание при оценке номинантов?
– На новизну и необычность. Многие производители заявляют об инновационности своего продукта, а я понимаю, что аналогичных товаров на рынке много, и вся инновационность в них только в том, что картинка меняется: у одних ведерко с котятами, у других – с поросятами.
Понравилась продукция, в которой были представлены игрушки народов России. Но ни у одного из этих наборов не было титульной нации. Это не то, чтобы большая проблема, просто странно, на мой взгляд.
– Почему, с вашей точки зрения, надо участвовать в премии «Золотой медвежонок»?
– Потому что логотип «Золотого медвежонка» на упаковке – это отличный маркер для родителей и инструмент для продвижения. Это как знак качества, если уместно такое сравнение, который был в советское время.
– Что вы посоветуете тем, кто не вошел в число победителей?
– Работать над улучшением продукции. Это отличный момент задуматься, почему ты не победил и провести работу над ошибками, чтобы на следующий год предъявить жюри новый продукт.
– Премия в этом году отмечает свое 15-летие, ваши пожелания ее организаторам?
– Чтобы каждая работа, представленная на получение «Золотого медвежонка», была такой, чтобы ее хотелось сразу купить: сфотографировать, а потом зайти на маркетплейс, найти ее и купить своему ребенку. К сожалению, игрушек с вау-эффектом маловато. Но это вопрос не к организаторам премии, а, скорее, к производителям. И пусть они не опираются на «железобетонное» оправдание, что «мы бы могли сделать круче и лучше, но покупатели это не купят, потому что это будет дорого».
– Каковы ваши впечатления от работы в Экспертом совете по оценке лучших игрушек в целом?
– Мне кажется, мы выбрали достойных победителей. Голосование было беспристрастным и объективным.
Надежда Журина: «Важны уникальность продукта и актуальность»
Многолетний участник отраслевого Экспертного совета премии, практикующий эксперт рынка, генеральный директор и соучредитель ООО «Мир Магии» Надежда Журина также отметила для себя два проекта:
«Конструктор «Чудо Юдо» от Инвентив Тойз. Это, на мой взгляд, международного уровня игрушка. Использовали свой многолетний опыт работы с Лего, международные контакты, добавили креатив и получили более чем достойный результат. И еще с удовольствием поиграла бы с внуками в игры Коник».
– Продолжите фразу: «Чтобы стать победителем, нужно.»
– Представить качественную инновационную игрушку, показавшую коммерческий успех в офлайн и онлайн продажах и честно рассказать о ней. Не стоит расписывать инновационность продукта, повторяющего игрушку прошлого века.
– Какой должна быть идеальная защита на «Золотом медвежонке»?
– Защита должна позволить эксперту оценить продукт по критериям качество, безопасность, инновации, общественное признание успеха, социальная значимость. И очень важно продемонстрировать игровую составляющую игрушки, увлечь экспертов.
– На что вы обращали особое внимание при оценке номинантов?
– Для меня важны уникальность продукта и актуальность. Чтобы сегодняшним детям было интересно в нее играть. Ну и желательно чтобы лидеры ритейла выбрали ее себе в ассортимент. Мне сложно проголосовать за присутствующую на рынке более 20 лет игрушку, аналоги которой производят многие фабрики и страны.
– Почему, с вашей точки зрения, надо участвовать в премии «Золотой медвежонок»?
– Это достаточно экономичный способ провести экспертизу своего товара, получить рекомендации, советы. И стать обладателем престижной награды.
– Что вы посоветуете тем, кто не вошел в число победителей?
– Обсудить внутри своей компании все критерии. Честно оценить каждый. Провести работу над ошибками: возможно, выбор продукта был не совсем удачным, или в презентации стоило по-другому расставить акценты. И подготовиться к следующей подаче на премию «Золотой Медвежонок».
– Премия в этом году отмечает свое 15-летие, ваши пожелания ее организаторам?
– Привлекать экспертов из числа закупщиков ведущих сетей. Это и добавит экспертизы в качестве сравнения с конкурентными продуктами, и будет интересно номинантам, которые получат шанс напрямую показать свой продукт.
– Каковы ваши впечатления от работы в Экспертом совете по оценке лучших игрушек в целом?
– Мне очень нравится доброжелательность и стремление дать конкретные рекомендации номинантам. Особенно полезны рекомендации по развивающей и обучающей функции игрушки, учету возрастных особенностей, возможности применения в корректирующей педагогике. Много вопросов было по защите интеллектуальной собственности, и это тоже должно помочь номинантам.
Сергей Калачев: «Премия – это бесценный опыт и школа»
С нескрываемым любопытством рассматривал представленную на соискание премии продукцию, доцент, кандидат технических наук Сергей Калачев из ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», где есть кафедра товарной экспертизы и таможенного дела.
– Кого из номинантов вы для себя выделили и почему?
– Большой конструктор для дошкольных учреждений «Кроха» (ООО «Мир пластика», Москва) и «Жилища народов мира» (ООО «Наивный мир», Кировская область). Мне нравятся как идеи этих игрушек, так и их реализация.
– Что вы посоветуете тем, кто не вошел в число победителей?
– Я считаю, что для любого номинанта участие в премии – это бесценный опыт и школа. Эксперты «Золотого медвежонка» очень доброжелательны и делятся рекомендациями, которые, я надеюсь, компании учтут в части прав интеллектуальной собственности и оценки соответствия.
На мой взгляд, пройти защиту на «Медвежонке» – это получить колоссальную поддержку от лучших экспертов страны, взять их рекомендации на вооружение и развивать бизнес в правильном направлении.
– Почему, с вашей точки зрения, надо участвовать в премии «Золотой медвежонок»?
– Чтобы научиться правильно представлять свою продукцию. Не победили? Посмотрите и послушайте, как вы выступили с презентацией. Сделайте правильные акценты, донесите ценность продукции – и тогда все будет хорошо.
Ну и конечно, участие в премии – это реклама. Вне зависимости от того, стала компания победителем или нет, она рассказала о своей продукции огромному количеству людей.
Хотите поддержать номинантов премии в категории «Лучшие игрушки и игры»? Голосуйте на официальном сайте «Золотого медвежонка».
Комментарии