search
main
0

Каких учителей ждут московские школы? И что они готовы им предложить?

В Московском городском педагогическом университете прошел круглый стол на тему \”Новый учитель для новой Москвы: кого ждут подростки, родители, общество?\”. Эксперты сферы образования обсуждали, как изменился собирательный портрет учителя к 2016 году и какие требования предъявляются сегодня к тем, кто решил выбрать для себя дорогу в школу.

Каким кандидатам на должность школьного учителя сегодня отдают предпочтение руководители образовательных учреждений в Москве? На этот вопрос ответила , самой большой школы в России. По ее словам, в первую очередь, человек должен быть интересен как личность, иметь широкий кругозор, быть открытым к общению и глубоко знать свой предмет. При этом педагогическое образование все же обязательно: \”Сейчас стандарт требует обязательного специального образования. Если уж совсем хорош человек, то тогда мы берем его и отправляем на переподготовку\”.

Наталья Файдюк, директор ГБОУ № 2065

К слову, о стандартах. По мнению Натальи Файдюк, новый ФГОС заставляет детей мыслить, давать оценку собственным результатам. Учителя же, для которых образовательный стандарт превратился в ругательное слово и даже породил поговорку \”ФГОС пришел и всё испортил\”, сами не хотят развиваться.

На необходимость развития педагогов обратила внимание и Татьяна Апостолова, начальник управления по связям с общественностью Московского городского педагогического университета: \”Когда встает вопрос о том, чтобы пройти переподготовку или поступить в магистратуру, то, конечно, этим нужно пользоваться, обязательно \”довесить\” себя теми компетенциями, которых не хватает в работе. Школы сейчас развиваются такими темпами, что нужно за всем успевать\”.

Требования к учителям меняются, но становится ли иным ли отношение к будущей профессии абитуриентов и студентов педагогических вузов? Не секрет, что было время, когда на эту специальность выпускники шли по остаточному принципу. \”В середине двухтысячных была такие вещи, – подтвердила Татьяна Апостолова. – Но последние три года мы видим, что дети приходят очень умные\”. Она отметила, что в МГПУ растет конкурс на направления дошкольного и начального образования.

По словам руководителя управления, отчасти это связано с тем, что в стране меняется имидж профессии: \”Основной бэкграунд – мы готовим будущее. Это такая суперответственность, желание создать людей, которые потом будут ответственны за будущее страны\”.

Кроме того, Татьяна Апостолова убеждена, что сегодня учитель должен иметь высшее, а не среднее профобразование. Наталья Файдюк же относительно СПО заметила: \”Если у меня два одинаковых резюме, и у одного из кандидатов сначала идет колледж, а потом институт, первым я приглашаю на собеседование того, у кого был колледж\”.

Любопытно и то, что постепенно меняется соотношение мужчин и женщин в педагогическом сообществе. Принято считать, что учитель — профессия женская, однако все чаще на эту работу приходят талантливые представители сильного пола.

– У меня мужчин-учителей в школе много. Я пыталась понять, на каких учительских профессиях нет мужчин, – рассказала Наталья Файдюк. – Оказалось, что они есть везде: начиная от воспитателя в детском саду, заканчивая предметниками по всем дисциплинам. И что удивительно, настолько осознанно они идут в профессию, что некоторые даже не спрашивают про зарплату. Поколение, которое сейчас вырастает – они совсем другие, очень правильные.

Таким образом, эксперты отмечают качественный рост нового поколения столичных педагогов. И школы, как показывают цифры, готовы достойно поощрять своих специалистов. Заметим, что акцент на \”столичности\” учителей в этом случае имеет принципиальное значение — в регионах ситуация в экономическом плане существенно отличается. Зарплаты московских учителей в несколько раз превышают доходы педагогов из других субъектов РФ. Подробнее о том, какова же среднемесячная зарплата учителей образовательных организаций Москвы, на \”круглом столе\” рассказала заместитель главного редактора \”Учительской газеты\”, редактор сайта ug.ru Ольга Максимович: \”Уже 10 лет в партнерстве с Департаментом образования города Москвы федеральная \”Учительская газета\” выпускает специальное приложение \”УГ\”- Москва\”. Раз в квартал мы публикуем данные о среднемесячной зарплате педагогов. И ситуация здесь такова. В Москве 626 образовательных организаций. Только в 8-ми московских школах зарплата составляет до 60 тысяч рублей. В 126-ти столичных школах среднемесячная зарплата начинается от 60 тысяч и доходит до 70 тысяч рублей в месяц. В 393 московских школах обеспечивается доход от 70 до 80 тысяч рублей. 90 школ держат планку от 80 до 90 тысяч рублей. А 9 школ – от 90 до 100 тысяч рублей. Первую строчку в зарплатном рейтинге занимает школа № 1329, где среднемесячная оплата труда педагогов в первом квартале 2016 года составила 100 704 рубля. Кстати говоря, школа № 2065, директор которой сегодня участвует в \”круглом столе\” занимает 9-ю позицию в таблице с данными по средней зарплате – это 90 271 рубль\”.

Вполне естественно, что такое поощрение создает здоровую конкурентную среду, которая, в свою очередь, замыкая круг, ведет к повышению качества набора в педагогических вузах.

Фото Станислава Семёнова (пресс-служба МГПУ)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте