По данным опроса, проведенного Институтом прогрессивного образования, около 70% школьников не видят смысла в изучении ОБЖ.

Уроки ОБЖ, считает подавляющее большинство респондентов, проходят, в основном формально. Их поддерживают некоторые российские тиктокеры из команды XO Team, которые поделились своими соображениями с «Газетой.Ru».
Так, участница команды Анастасия Панина рассказывает о том, что у них на занятиях по ОБЖ ученики «тупо» переписывали учебник или смотрели тематические фильмы. Ее поддерживает Лиза Василенко, которая не видит пользы в таких уроках. Нужны практические навыки, необходимые в экстремальных жизненных ситуациях. А теории «может и мама научить».
Справедливости ради заметим, что мнения ребят разделились, многие положительно относятся к обсуждаемым школьным предметам, считают их присутствие в школьных программах необходимым.
Тем не менее, сосредоточимся на отрицательных отзывах, поскольку они симптоматичны, дают повод для размышлений.
Такой предмет как «Технология» не вызывает особых возражений у тиктокеров. Однако 56 процентов все-таки избавились бы от него. Влад Хошин считает, что «Технологию» может спасти только единая программа обучения для мальчиков и девочек. Ведь некоторые ребята хотели бы, например, научиться шить на машинке, а девочки – освоить какую-нибудь мужскую профессию.
Романтическая дисциплина «Астрономия» также в опале: ее не желают видеть, даже в телескоп, около 40% респондентов. Владу Хошину он кажется самым ненужным школьным предметом, который никак не пригодится в жизни. Достаточно запомнить, что в нашей солнечной системе восемь планет. Вполне хватит для того, чтобы разгадать тематический кроссворд или блеснуть эрудицией в компании тиктокеров.
Участница команды Чана категорически против физкультуры – «я всегда ее не любила». Коля Пак выступает против физики и химии. Правда, великодушно оставляет за этими предметами право присутствовать в школах и классах с определенным уклоном.
По оценке экспертов в сфере образования, тиктокеры негативно относятся к изучению перечисленных дисциплин в школах, поскольку они не включены в ЕГЭ. Чисто прагматический подход.
Комментарии