search
main
0

Какие меры нацпроекта «Демография» известны россиянам

Специалисты ВЦИОМ измерили уровень информированности россиян о мерах нацпроекта «Демография». Исследование провели по четырем направлениям: «здоровый образ жизни», «поддержка семей», «содействие занятости», «поддержка старшего поколения».

Фото: пресс-служба Минтруда

Среди самых известных россиянам мер поддержки оказались материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей до 3 лет, семейная ипотека, строительство новых спортивных объектов, диспансеризация людей старшего возраста, а также программы бесплатного переобучения для определенных категорий граждан.

Здоровый образ жизни

Самыми узнаваемыми мероприятиями, которые касаются здоровья, являются строительство новых спортивных объектов – о них слышали 80% опрошенных и регулирование продажи алкоголя и табака – 72%. При этом респонденты заметили позитивные изменения в уменьшении курения в общественных местах. Они также сказали, что стала доступнее спортивная инфраструктура – по 65%. Еще 51% опрошенных согласились, что многие стали более ответственно относиться к рациону питания; 40% отметили, что следят за своим весом.

Почти половина рассказали о регулярных занятиях спортом (48% занимаются физкультурой, несколько раз в неделю, 12% — несколько раз в месяц).  Самым частым препятствием к спортивным занятиям опрошенные назвали нехватку времени (46%), состояние здоровья (27%), недостаток средств (21%) и лень (19%).

Необходимые условия для занятий спортом создает федеральный проект «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография». Он позволил открыть 370 спортивных объектов, более 1500 спортивных площадок ГТО. К движению ГТО присоединились 17,9 млн россиян. Спортом занимаются 49,4% жителей страны.

 Поддержка семей

Тремя самыми известными мерами нацпроекта «Демография» стали «Материнский капитал» – о нем знают 98%, ежемесячные выплаты на детей до 3 лет – 91%, семейная ипотека – 86%. Большая часть опрошенных отметила увеличение заботы о семье со стороны государства. Чаще это замечают женщины и респонденты старше 60 лет, они вступают главными благополучателями нацпроекта. Программой «Материнский капитал» воспользовались 33% семей опрошенных респондентов.

Содействие занятости

Наиболее известными мерами стали программы бесплатного переобучения для определенных категорий граждан – о них известно 74% опрошенных, центры занятости «Работа России» – 70%, создание новых мест в яслях для детей до 3 лет – 44%.

Поддержка старшего поколения

В этой категории респонденты отметили диспансеризацию россиян старшего возраста (76%). Более трети опрошенных знают о программе «Активное долголетие» (38%). О бесплатной перевозке людей в возрасте от 65 лет в сельской местности для проведения обследований слышали треть участников опроса (33%).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте