search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Какие люди рядом, таково и будущее

​Сейчас, когда приняты новые ФГТ и ФГОС, необходимо обеспечить разностороннее развитие ребенка с учетом его возраста и индивидуальных особенностей, заложить базу для успешного обучения.

Ребенок развивается в тесном взаимодействии с окружающими. От того, какие люди будут рядом с ним, какое влияние окажут на его развитие, во многом зависит его будущее. Вся работа, проводимая с детьми в детском саду, направлена на решение одной глобальной задачи – подготовки к успешному обучению в школе. (См. схему.)Целью нашей работы было максимальное включение в образовательный процесс всех взрослых: учителей, воспитателей, психологов, родителей и их законных представителей, особое внимание мы стремились уделить тем, чьи дети не попали в логопедическую группу.Если у детей по итогам обследования выявляют нарушения речи, помощь им оказывает учитель-логопед, но есть такие воспитанники, которые успешно прошли речевое обследование, но в силу некоторых причин могут попасть в группу риска (наследственность, плохо сформированная речь взрослых, наличие маленьких детей в семье).Мы определили для себя несколько причин, которые могут привести к школьной неуспешности. (См. таблицу 1.)Мы пришли к выводу, что необходимо вести профилактическую работу со всеми детьми. В рамках учреждения типа «школа-сад», в котором мы работаем, или в образовательных комплексах, объединяющих дошкольные и школьные звенья образования, это возможно. Сотрудники дошкольного подразделения создают малышам необходимые условия для адаптации и всестороннего развития в детском саду, педагоги школьного звена, обеспечивая преемственность в работе, включаются в процесс обучения при переходе детей из сада в школу, из начальной школы в среднюю. Это положительным образом сказывается на психологическом состоянии воспитанников ЦО, позволяет им комфортно перейти на новый этап обучения, не растеряв части знаний, полученных ранее, что часто встречается у учащихся 1-х и 5-х классов.Мы организуем предметно-развивающую среду, чтобы дети могли комфортно чувствовать себя, модифицируем традиционные виды работы с семьей, материалы так, чтобы они отвечали их индивидуальным интересам и запросам потребностям детей, делаем взрослых активными участниками образовательного процесса, чтобы они способствовали развитию у детей умения работать индивидуально и в партнерстве. Участие семьи – обязательное условие обеспечения качества образования, поэтому мы выстраиваем партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить максимальную поддержку взрослым в их стремлении получить педагогические знания. Очень удобны в работе по созданию консультативно-образовательной среды визуальные средства информации: стенды, папки-передвижки, информационные листы. Взрослые могут ознакомиться с ними в любое удобное для себя время. Информация может быть адресована как родителям (законным представителям), так и педагогам. (См. таблицу 2.)В начале учебного года мы просим родителей выбрать наиболее актуальные темы из предложенных. Наибольший интерес у родителей и их законных представителей в прошедшем учебном году, вызвали такие темы: «Что такое фонематический слух? Как он развивается?», «Игры для развития фонематического слуха», «Гласные и согласные звуки», «Мелкая моторика рук. Упражнения для развития моторики», «Ошибки на письме. Как помочь ребенку», «Игры с мелкими предметами», «Как подготовить руку к письму», «Хочу уметь читать», «Давайте поиграем. Игры по развитию речи», «Следят глазки за рукой».Тематику индивидуальных консультаций мы определяем в зависимости от имеющихся у взрослых вопросов о речевом развитии своего ребенка, тут можно пригласить на беседу и коллег, и родителей. «Школа для родителей» дает нам возможность в непринужденной, «домашней» обстановке обучить родителей навыкам работы с детьми, показать им, как грамотно поиграть с малышом, как построить диалог, на что обратить внимание.Встречи могут проходить в различных формах. Досуг хорошо проводить в период адаптации в образовательном учреждении; групповые консультации мы проводим ежемесячно, встреча состоит из двух частей: беседы с родителями и практикума с участием детей и родителей. Круглые столы – их мы проводим 3-4 раза в год. Образовательно-игровые задания для работы в кругу семьи можно давать в традиционной форме (тетради, папки); работа с использованием ТСО – это презентации, видеоматериал, аудиоматериал, работа с сайтом ЦО №1682; в библиотеке представлены литература и печатные материалы различной тематики о речевом развитии детей в норме и при патологии. Комбинированной формой может быть, например, день открытых дверей, который мы проводим традиционно раз в год, весной, приглашая всех желающих ознакомиться с работой ЦО (родителей детей, посещающих образовательное учреждение, и родителей, собирающихся отдать детей в наш комплекс).Тематика наших встреч с родителями разнообразна, это «Организация досуга ребенка в семье», «Использование ТС для обучения детей», «Правильно ли говорит ваш ребенок?», «Речь будущих первоклассников», «Слушать и слышать», «Как мы похожи», «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет (7 лет)», «От игры к знаниям».Для осуществления преемственности в работе с педагогами и воспитателями мы проводим «Педагогические встречи», где обсуждаем решение проблем, возникающих при работе с родителями. Тематика педагогических встреч перекликается с тематикой «Школы для родителей», это необходимо для грамотного построения работы с детьми. Кроме того, мы используем различные формы методической работы с педагогами: методические объединения дошкольного и школьного подразделений (их тематика определяется по согласованию со старшим педагогом и завучем начальных классов); мастер-классы по запросу администрации ЦО №1682; круглые столы и семинары-практикумы (мы проводим их несколько раз в год, согласовывая тематику с администрацией Центра образования и окружными методистами, знакомя педагогов со спецификой работы с детьми и ставя их в ситуацию обучаемого); открытые занятия 3-4 раза в год; консультации по мере возникновения вопросов.В практику своей работы мы ввели рекомендательные письма, которые адресованы педагогам, которые будут продолжать работу с детьми, посещающими логопедические занятия в дошкольном подразделении или в начальных классах.Алгоритм рекомендательного письма таков:1. Ф.И. ребенка, возраст.2. Срок проведения коррекционной работы.3. Структура речевого нарушения.4. Психосоматическое состояние (из медицинских документов).5. Поведение (по наблюдению).6. Участие родителей в коррекционной работе, отношение к домашнему заданию.7. Содержание работы:а) по какой программе (методике) велась логопедическая работа;б) направления работы по разделам:- для детей с:ОНР – лексика, грамматика, связная речь, фонетика, фонематика;ФФН – фонетика, фонематика;ФН – фонетика;- нарушения письма и чтения.8. Результат работы (по разделам – см. пункт 7).9. Рекомендации по работе с ребенком логопеду школы, учителю, психологу (опираясь на результаты).10. Дата, Ф.И.О. учителя-логопеда.Надеюсь, что наш опыт поможет коллегам в организации профилактически-просветительской работы в образовательных комплексах и учреждениях типа «школа-сад».Наталья ВАРЕШИНА, учитель-логопед ЦО №1682

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте