search
main
0

Как здорово, что все мы в Минске собрались…

Команды молодых и опытных учителей из Москвы и Московской области, Киева, Витебска, Гродно, Минска и Минской области приняли участие во II Минском молодежном фестивале педагогический идей и решений.

Эмблемой фестиваля стало яблоко, это не случайно. И не потому, что молодо – зелено. Англичане говорят: «В день по яблоку – и врач не понадобится!» Вот и фестиваль, несомненно, принес «здоровую пользу» молодым педагогам, содействовал поиску педагогических идей по совершенствованию современной модели образования, распространению инновационного педагогического опыта, росту профессионального мастерства молодых педагогов, способных к активной педагогической деятельности, укреплению профессиональных контактов. Фестиваль был призван не только поддержать каждого начинающего учителя, но и объединить молодых педагогов славянских народов. За время работы молодые коллеги поняли, что учительская профессия сближает педагогов разных национальностей.Фестиваль собрал единомышленников, влюбленных в профессию учителя. Основные организаторы фестиваля – клуб учителей Минска «Большая перемена» и Минский городской институт развития образования. Л.Венцерева, Т.Павлючук и их единомышленники сделали все возможное (а мы думаем, и невозможное тоже), чтобы все почувствовали доброжелательную, приветливую атмосферу. Хозяева позаботились о высоком статусе фестиваля. На торжественной церемонии открытия присутствовали председатель Комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета М.Мирончик, председатель Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки Л.Волкова, ректор Минского городского института развития образования Т.Мороз. А международный характер был обеспечен как интернациональным составом участников, так и почетными гостями. С приветственными словами обратились первый секретарь посольства Российской Федерации в Республике Беларусь В.Мичурин, руководитель представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник посольства Российской Федерации в Республике Беларусь В.Малашенко.Участникам фестиваля предложили разнообразную, интенсивную и, что особенно интересно, интерактивную программу действий в течение двух дней. Начинался фестиваль с короткого и остроумного в стиле КВН представления команд «Мой первый урок, или Десять главных слов». Это позволило нам увидеть друг друга, а всем представить творческую визитную карточку, чтобы с помощью юмора и смеха окончательно преодолеть некоторую скованность, а от благодарной аудитории получить энергию поддержки. Для нас это было особенно важно, поскольку наша московская молодежная команда была своего рода сборной из учителей московских школ №1420 и №86, а также Речицкой школы из Гжели, и мы сами только-только успели между собой познакомиться.Центральным событием фестиваля стал квест. Команды ходили по «станциям» и выполняли творческие задания, подготовленные минскими коллегами. Важный момент, на наш взгляд, состоял в том, что команды были переформированы по предметному принципу (а не по географическому, как изначально), мы смешались с белорусами и киевлянами, что дало нам возможность подружиться в деле.Старшим коллегам из нашей команды предложили поделиться своими взглядами на актуальные проблемы образования, опытом, например, в жанре публичных лекций. Ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования Сергей Пимчев рассказал о педагогическом моделировании как методе прогнозирования, показал, как прогностические педагогические модели вырастают из практической педагогической деятельности, какое значение имеют для развития образовательных учреждений и педагогов. «Авторский урок, или Слово о заветном» – тема выступления учителя русского языка и литературы, заместителя директора московской школы №1435 Г.Михеевой. Мы впервые открыли для себя, что урок может быть такой же интеллектуально глубокой и высокохудожественной авторской работой, как книга, кино, музыкальное произведение. Директор Речицкой школы Московской области Н.Гребенникова выбрала тему «Как школе «зацепиться» за общество, а обществу – за школу? Точка зрения учителя математики и директора школы». На конкретных примерах она показала, как именно в образовательных проектах учесть реалии жизни, грамотно и разумно внести жизненные отношения в образовательный процесс, подготовив человека к настоящему, а не книжному будущему.Педагогические мастерские по всем основным предметам, подготовленные минскими педагогами для молодых учителей, стали для нас панорамой достижений минской школы, демонстрацией педагогической культуры Минска и Беларуси. Нам кажется, мы увидели в педагогической работе минчан гораздо больше общего, чем различий. Уверены, что работа учителей – важнейший вклад в интеграцию, укрепление единства наших народов.Торжественная церемония закрытия II Минского фестиваля педагогических идей и решений началась с вручения сертификатов участникам и закончилась гимном фестиваля, автором которого стала методист Московского института открытого образования Г.Головина, – «Как здорово, что все мы в Минске собрались…». Его слова звучали в зале и подводили итог встречи педагогов России, Украины и Беларуси.Фестиваль внес несомненный вклад в развитие образования, способствовал укреплению международных связей, расширил границы педагогического общения, открыл новые горизонты в нашей деятельности.

Елена БУДАРИНА, Екатерина ПАХУНОВА,учителя Речицкой школы

Гжель, Подмосковье

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте