search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Как вылечить зеркало души? Не стесняйтесь носить очки

Уже многие годы работает в Магнитогорске специализированное дошкольное образовательное учреждение для детей с нарушениями зрения: центр развития ребенка – детский сад №132. Его коллектив обеспечивает разностороннее и полноценное развитие детей от двух до семи лет, решая задачи как воспитательно-образовательного характера, так и сугубо специфические, способствующие последующей адаптации ребенка с нарушением зрения к жизни.

Здесь созданы все условия для лечебно-оздоровительной работы, организована психолого-педагогическая коррекционная работа. Помимо воспитателей в садике работают логопеды, музыкальные руководители, психолог, тифлопедагоги, преподаватели изодеятельности, педагог по компьютерным технологиям, а также медицинский персонал: офтальмолог, сестры-ортоптистки, психоневролог. Здесь хорошая техническая база. Ортоптический кабинет оснащен современным офтальмологическим оборудованием и компьютерными лечебными программами.

– Причины снижения зрения самые разные, – рассказывает о своем садике заведующая Лидия Антипова, – в том числе наследственные, экологические, осложнения других заболеваний. В саду 150 детей. Из них 90 ходят бесплатно, это дети, имеющие сочетанные дефекты, то есть что-то еще кроме зрительных нарушений: задержка психического развития, общее недоразвитие речи, инвалидность. Благодаря системному воздействию на ребенка результат у нас достаточно хороший. Чтобы поступить в садик, ребенок вначале проходит медико-психолого-педагогическую комиссию. У нас его осматривает врач-офтальмолог. Просит от родителей эпикриз, откуда видно, куда они обращались и какую помощь получили за период до детского сада. Врач делает соответствующие назначения. Вместе с ним работают тифлопедагоги, которые готовят ребенка к тому, чтобы он мог работать с аппаратом по коррекции зрения, знал, как себя вести, что делать. После обследования определяется индивидуальная карта работы с ребенком. Тут подключаются к работе психолог, логопед, другие преподаватели – с учетом всех рекомендаций, и только такая слаженная системная работа дает результаты. Выпускаем мы детей комиссионно. Каждый малыш обследуется, выявляется уровень его готовности к школе, сравнивается, с чем он пришел и с чем уходит. 97-98 процентов детей у нас выходят с выздоровлением или значительным улучшением. Остальные остаются в силу индивидуальных особенностей. У нас есть очень сложные дети.

– Вам и с родителями наверняка приходится работать…

– Родители знакомятся со всеми особенностями нашей системы работы, с результатами, получают рекомендации, как сохранять зрение ребенка в домашних условиях. В сад ребенок приходит с медицинской картой. Здесь мы заводим свою, где фиксируются все виды лечения, которые получает он за все время его пребывания в стенах детского сада. Детский сад проводит семинары-практикумы для родителей: они не наблюдатели, а участники процесса. Они видят трудности ребенка и уже дома осознанно могут помогать ему. Проблема еще в том, что многие родители стесняются показывать дефект ребенка. Вышли из садика, в трамвае сняли с ребенка очки-аклюдеры (это когда одно стеклышко заклеивается, чтобы заставить больной глаз работать). Детский сад ведет большую просветительскую работу через консультативные, индивидуальные занятия с родителями, стремясь адаптировать родителя к проблемам ребенка. Мы прилагаем большие усилия, чтобы внедрить пап и мам в коррекционно-образовательный процесс. Наш опыт распространяется на все детские сады города, поскольку не каждый ребенок с нарушением зрения может попасть сюда, здесь ведь только сложные дети, сложные случаи.

Педагоги этого детского сада разрабатывают собственные дидактические игры, на них растет уже не одно поколение, а также авторские программы по развитию зрительного восприятия. Чтобы раскрепостить детей, ведется театральная работа, готовятся спектакли.

Садик №132 – обладатель областного гранта. Здесь, как уже говорилось, есть компьютерный класс, в котором постигаются не только азы компьютерной грамотности, но используются и коррекционные программы, проводится гимнастика на расслабление глаз. Кроме того, несмотря на проблемы со зрением, дети замечательно рисуют и ежегодно принимают участие в разных конкурсах, занимают призовые места. Другая задача коллектива – адаптировать ребенка к социальной действительности, он идет в общеобразовательную школу. А там он не должен выделяться ничем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте