search
main
0

Как «волжанин» «южанину». Праздники и будни штатного игротехника

Удивительно, но в условиях конкурса «Учитель года» пружина недореализованности, спрятанная в любом творческом педагоге, только усиливается и часто является в форме нежданной-негаданной, как веселый чертик из коробочки.

То, что рамки профессионального соревнования рано или поздно станут малы, угадывалось изначально. Имена и деяния первых победителей – учителей

92-го и 93-го годов Артура Зарубы, Олега Парамонова – обросли легендами и превратили педагогов в мифических героев. Неизбежно и показательно переросли они профессиональное пространство кабинета и урока, обратившись в образы Музыканта и Поэта.

Поколение пеликанов, пришедшее «за», дополнило архаику первоконкурсов фактурой мысли (Михаил Няньковский), шарма (Екатерина Филиппова), интеллигентности (Александр Глозман), подвижничества (Виктор Шилов) и стало миссионером конкурсных ценностей. Сказка «Учителя года» обратилась почти религией.

А в 2001 году энтузиазмом младопеликанов XXI века (Евгений Травин, Андрей Семке, Елена Смолина, Андрей Милехин и далее по списку 2000-2003 конкурсных годов), внеконкурсные (надконкурсные!) процессы обрели рациональную форму клубной деятельности.

На ристалище «УГ»-2004 члены межрегионального клуба «Учитель года» вышли авангардным строем. Они и волонтеры конкурса, и психологическая поддержка конкурсантов, и чертик из табакерки, который может посмеяться над самим собой.

Последнее, как ни странно, главное в миссии клубников, ведь основное патриотическое чувство россиян – это чувство юмора!

Клубное открытие конкурса подружило соперников и расставило все точки над «i».

Чего стоила только шутка «Когда нашим министром был Филиппов и мы говорили – фи, а теперь у нас Фурсенко…»

Игра острословия и остроумия здесь не цинизм, а глубоко переживаемые каждым пеликаном боль и стыд за динамику многих процессов в образовании. В том числе и «уделизация», и разъединение творческих сил и стремлений.

Задачу блиц-объединения пеликаньей стаи на период конкурсных испытаний и постконкурсных передряг также решали лидеры клуба, зашифрованные под странным названием «игротехники». Ничего игрушечного и технологического в их деятельности не было и быть не могло. Скорее лидеры выступили в роли вожатых. И кому как не им, прошедшим путь от районной грамоты, до хрустального пеликана, вести за собой претендентов. Впрочем, путь у каждого свой: обаятельный Семке опекал каждого, а опытный Глозман выстроил систему, парадоксальный Милехин мотивировал на идею, а потрясающая Смолина режиссировала исполнение. Но все дороги привели в Рим, т.е. в мир калейдоскопических открытий, главным из которых останется открытие каждым самого себя. Разве знали «волжане» (Приволжский округ), что они хор, а «южане» (Южный федеральный округ), что способны за час снять полнокороткометражный фильм, разве представляли уральцы, как одним пельменем накормить всех и что три козырные стопки водки из сотни пустых вытянет именно руководство конкурса. Но клубная программа всех научила и всех объединила.

Реальнее всего это объединение оформлялось по полуночи, когда дежурный округ, отставив сон и прочие утехи, готовил одновременно и стенгазету, и представление административных и национальных особенностей, и открытые уроки.

Клуб есть клуб, и никуда не денешься от клубного турнира. Бальзамом по сердцу прошел волейбольный чемпионат «Пеликан – 2004». Четыре резвящиеся сборные разом взлетели над сеткой одной из школ совхоза «Московский» и парили по парам так, что только пар клубился! Кто сказал, что главное не победа?! Расскажите это вошедшим в азарт членам жюри Пентину и Головнеру, самоотверженно бросающимся на мяч в борьбе за победу сборной «Москвичи». Но сначала дождитесь, когда они свою заслуженную победу добудут и отпразднуют. Виват!!!!

Впрочем, бросать чепчики на перепутье конкурса примета не лучшая. И в суете досуга, клубных мероприятий и идей не мог быть забыт и сам конкурс. В меру своих сил и пониманий клуб приложил себя и к официальной линии турнира. Умница Милехин придумал увлекательную игру, в ходе которой финалисты сами себе выбирали тему урока-импровизации, а затем в бессоннице ночи боролись с последствиями собственного выбора. «Страшна казнь, придуманная тобой, человече!». Но даже в этом изящном «милехинизме» пружинки отработали по-швейцарски, когда игра в «Тему» сама становилась показательной импровизацией.

Странным был бы вопрос о роли и функционале клуба «УГ» в организации конкурса. Он не прима и не второй план. Он вне всякого плана, вопреки плану, и вместо него. Как всякое неформальное объединение клуб на конкурсе – это палитра радуги, на которой каждый найдет то, что ему нужно и «кто во что горазд». А значит, каждый реализуется! И нащупает собственное «альтер эго»! И себя не узнает! По очень простой причине: ибо настоящий Учитель года всегда чувствует себя еще кем-то!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте