Свыше 1,7 тысячи студентов колледжа московского транспорта осваивают профессии, связанные с обслуживанием путей, станций и систем управления движением поездов. Вот уже четыре года учебное заведение является ключевым партнером по подготовке кадров для метрополитена.

«В колледже московского транспорта обучаются свыше трех тысяч студентов. Более 1,7 тысячи ребят осваивают специальности, необходимые для работы в Московском метрополитене. В колледже можно получить профессии слесаря-электрика, электромонтера тяговой подстанции, бригадира-путейца и другие. Почти 95 процентов старшекурсников трудоустраиваются еще во время учебы, когда проходят производственную и преддипломную практику. Ребят обучают более 120 квалифицированных педагогов и мастеров производственного обучения. Преподавательский состав постоянно совершенствует свои навыки и проходит стажировки в Московском метрополитене», — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
Колледж московского транспорта — это современный образовательно-производственный кластер, созданный в партнерстве с Московским метрополитеном. Здесь открыты современные площадки практической подготовки. Например, лаборатория вертикального транспорта, где установлен действующий эскалатор и рабочие лифтовые кабины, а также лаборатории монтажа контактной сети и обслуживания лебедок.
Совместно с Московским метрополитеном были обновлены учебные программы колледжа. Сегодня 70 процентов учебного плана составляют практические занятия. Кроме того, был разработан проект «Нам с тобой по пути». Он помогает студентам в трудоустройстве и погружении в корпоративное сообщество.

«Московский метрополитен — это большая транспортная система, отвечающая за перевозку пассажиров большого города, поэтому для нас важен высокий уровень подготовки специалистов. Выпускники колледжа московского транспорта демонстрируют не только теоретические знания, но и высокий уровень практических навыков, полученных благодаря непрерывной отработке сложных технологических процессов. Выпускники колледжа готовы к работе с первых дней. Они быстро включаются в производственный процесс, легко осваивают новые технологии и демонстрируют ответственное отношение к работе. Сотрудничество с колледжем является важным фактором обеспечения кадровой стабильности и высокого профессионализма работников метрополитена», — рассказал заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев.
Студенты колледжа московского транспорта проходят практику в столичном метрополитене и уже во время учебы начинают работать по профессии. Так, студент третьего курса Никита Костыря, который обучается по специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», работает слесарем по ремонту путевых машин и механизмов в электродепо «Северное». Никита познакомился с Московским метрополитеном в студенческом отряде на летних каникулах и решил остаться. Работодатель предложил ему гибкий график работы, который можно совмещать с учебой.
Анисья Прокаева, студентка второго курса колледжа московского транспорта по специальности «Организация и управление на транспорте», уже после первого года обучения устроилась в Московский метрополитен. Сейчас она работает дежурным станционного поста централизации. Благодаря индивидуальному графику студентка колледжа продолжает хорошо учиться.

Студент четвертого курса по специальности «Электроснабжение» Святослав Якунин работает в метро электромонтером тяговой подстанции. Он смог трудоустроиться благодаря практике на третьем курсе. Студент выбрал Московский метрополитен по нескольким причинам: хороший коллектив, надежный работодатель и возможность совмещать работу с учебой.
Подробная информация о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна в разделе «Колледжи» на портале «Школа.Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».
Практические занятия студентов московских колледжей проходят в современных мастерских и лабораториях. Это способствует формированию и развитию профессиональных навыков у учащихся и соответствуют задачам национального проекта «Молодежь и дети».
Комментарии