Примитивно сравним это с приготовлением обеда. Для того чтобы приготовить обед, надо знать, на кого он рассчитан: на дипломатов или друзей, студентов или малышей. В одном случае нужны изысканные деликатесы, в другом можно сделать бутерброды, а в третьем не обойтись без сладостей и мороженого. Значит, первое, что необходимо знать, на кого рассчитан сценарий, кто адресат. От этого зависят и сценарные ходы, и начинка из игр. Их легко могут подсказать и сами дети, ведь задания для взрослых и детей могут отличаться.
Второе, какой будет площадка. Точнее, ее размеры и количество зрителей. Если продолжить сравнение с обедом, каков расход продуктов. Я почти всегда стараюсь увидеть площадку заранее, вплоть до того, что замеряю необходимые метры для удлинителей, если надо привозить свою аппаратуру. Проверяю, какой может быть свет. Если только дневной, то световые эффекты вообще не вставляю в сценарий. Смотрю, сколько выходов на площадку и есть ли кулисы. Но главное – сколько будет зрителей. Их может быть тридцать, а может быть тысяча. Например, в новогодней игровой программе в тысячном зале никто не будет слушать стишок малыша для Дедушки Мороза. А когда зрителей 30 человек, то беспрерывно играть они устают. Каждый малыш приготовил стихотворение и уйдет обиженным, если Дед Мороз его не услышит.
Третье, из чего готовить. Из каких продуктов: то ли свекла, то ли ананас… Я уже говорила, что мы перечисляем возможные костюмы и элементы декорации, а не просто строим сценарий. А уж потом ищем, на каких декорациях его реализовать и где найти костюмы. Это не значит, что мы много лет играем одно и то же. Конечно, у нас много приобретений. Но, например, у нас был изумительный «прибор» – «машина времени», который светился разными огнями и ездил на роликах. Он выигрышно смотрелся, и мы под него написали много самых различных сценариев игровых программ.
Комментарии