search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Как подготовить стобалльника? Рассказывают учителя

​Лето 2018 года стало для многих ребят и их учителей триумфальным: в школах округа в этом году 22 одиннадцатиклассника получили высший балл при сдаче итоговой аттестации. При этом наибольшее количество стобалльников подготовила школа №853 – здесь таких выпускников двенадцать. Восемь учащихся получили высший балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, остальные сдали на 100 баллов химию и биологию. Три выпускницы получили по итогам двух экзаменов по 200 баллов. Секретами успеха мы попросили поделиться педагогов школы, чьи ученики показали самые высокие результаты.

Ирина КОСТЮК, учитель химии, заслуженный учитель РФ:- С 10‑го класса мы начинаем изучать органическую химию. Первое, что необходимо педагогу на данном этапе, – привить интерес школьникам к этому разделу химии, добиться, чтобы ребенок не боялся сложности предмета. Хорошее подспорье здесь – постоянный диалог ученика и учителя. Это способствует тому, что ребенок не робеет, не замыкается, задает вопросы.Большой помощью в работе являются организованные в школе занятия практическими основами химии. Ведут их наши выпускники, очень увлеченные ребята. Каждую неделю они готовят для школьников демонстрационные эксперименты, проводят практикумы по пройденным на уроках темам.Совместная налаженная работа, грамотно выстроенная образовательная деятельность по предмету, активное участие в олимпиадном движении – именно это дает эффект и приносит высокие результаты.Елена МУЗЛОВА, учитель биологии, почетный работник образования города Москвы:- Считаю, что залогом успеха является стремление ученика к получению высокого результата. Если у ребенка есть заинтересованность в предмете, если он стремится получить не только оценку, но и главное – знания, то в 11‑м классе он сможет уверенно пользоваться ими на экзамене. Задача учителя в данном случае – помочь актуализировать и упорядочить всю систему полученных ранее знаний.При подготовке старшеклассников к итоговой аттестации по биологии нужно учитывать еще одну тонкость. При проверке работ учащихся высокие требования предъявляются к точности формулировок, умению дать пояснения к ответу. Если ответ не совпадает с эталоном, то высший балл получить непросто. Именно потому школьнику – с помощью учителя – необходимо практиковаться в правильном изложении своих мыслей.Все это, с моей точки зрения, и есть верный путь к достижению цели.Оксана ПЕТРЕНКО, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель Москвы:- С самого начала школьной жизни мы приучаем детей к работе над словом, прививаем любовь к родному языку. Слово ребенок должен воспринимать не как набор букв, а как пример интересного правописания, которое нужно и хочется объяснить.Важно, чтобы у школьника выработалась привычка работать и разбирать свои ошибки. Некрасовскую «привычку к труду благородную» нужно формировать в детях как можно раньше. У нас это комплексная работа, в которой задействованы не только педагоги, но и классные руководители. Ведь наиважнейшая задача школы – научить ребенка учиться, задавать вопросы, сомневаться, чтобы через сомнение прийти к правильному, осознанному выбору верного ответа.Светлана ДЕНИСОВА, учитель русского языка и литературы:- Литературу выбирают в качестве предмета итоговой аттестации ребята творческие, увлеченные. Но выпускной экзамен и для них является серьезным испытанием. Здесь становится ясно, как ученик занимался на протяжении всех лет, насколько уверенно владеет понятийным аппаратом, способен ли лаконично формулировать мысли и обосновывать мнение о прочитанном.Занимаясь с детьми, мы стараемся выработать у них способность извлечь и интерпретировать скрытый подтекст, услышать позицию автора. Нужно не бояться задавать вопросы, искать ответы в критической литературе, учитывать особенности быта и историческую канву, в которой протекали события произведения.Этот год еще раз показал: чтобы успешно сдать экзамен по литературе, достаточно хорошо усваивать знания, которые даются в школе. Если ребенок получил хорошие, крепкие знания, если он заинтересован в результате и готов учиться, ему будет этого достаточно, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте