search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Восемь медалей взяли российские школьники на XIV Международном осеннем турнире по информатике
0

Как писать крутые тексты

Погружение в специфику мастерства

Современная школа переживает период реформ, обусловленных переходом к новой образовательной парадигме, приоритетами которой являются интересы личности, адекватные тенденциям развития общества.

Основная задача обновления старшей школы состоит в том, что обучение должно быть индивидуализированным, функционально эффективным. Главное – грамотно определить на ранней стадии склонности обучающегося с целью оказать ему педагогическое содействие в выборе будущей образовательной траектории.

В школе «ШИК 16» работа по профилизации образования ведется в соответствии с принципом: «Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования». Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования.

Программа предпрофильной подготовки на уровне основного общего образования в школе «ШИК 16» состоит из нескольких этапов: в 5-6‑х классах ребята выбирают для изучения разнообразные курсы, с 7‑го класса вводится расширенное изучение отдельных предметов.

Школа предоставляет обучающимся возможность изучить несколько курсов разной тематики и направленности за год, продолжительность каждого 1 триместр. В 5‑м классе обучающиеся могут погрузиться в мир истории на курсе «Тайны богини Клио», изучая основы графического дизайна, попробовать себя в роли дизайнера, научиться ориентироваться на местности, определять азимут, выращивать сталактиты и сталагмиты в домашних условиях на курсе «Методы познания природы», ознакомиться с достопримечательностями, обычаями и традициями англоязычных стран на занятиях курса «Путешествуем по миру».

В 6‑м классе ребята продолжают выбирать курсы для изучения: обучающиеся, которым нравится сочинять истории, придумывать персонажей, конструировать собственные миры, могут научиться этому на курсе «Как писать крутые тексты»; «Введение в физику и астрономию» – это курс для тех, кто хочет научиться наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями и объяснять наиболее распространенные и значимые для человека явления природы; «Введение в химию» – выбор тех, кто хочет ознакомиться с веществами, окружающими их в повседневной жизни, и самостоятельно проводить опыты, используя профессиональное лабораторное оборудование.

Для каждой параллели разработаны 9 курсов, из которых обучающиеся выбирают те, которые им наиболее интересны.

Работа в данном направлении, на наш взгляд, способствует решению ряда задач. Это и развитие коммуникативных способностей обучающихся, и формирование умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности, и формирование ценностных ориентиров, связанных с профильным обучением и соответствующими ему направлениями профессионального образования.

С 7‑го класса в нашей школе реализуется предпрофильное обучение по таким направлениям, как технологическое, естественно-научное, социально-гуманитарное.

Структура предпрофильного обучения включает в себя изучение отдельных предметов на расширенном уровне с обязательной поддержкой элективными курсами, курсами внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также сотрудничество с социальными партнерами (Технопарк на «ВДНХ», Первый Московский образовательный комплекс, Полиграфический колледж имени И.Федорова).

Предпрофильное обучение предполагает активную работу по профессиональной ориентации учащихся, знакомство с различными профессиями в рамках взаимодействия с учреждениями начального и среднего профессионального образования, участие в проекте «Профессиональное обучение без границ», профориентационное тестирование и консультирование.

С целью повышения уровня мотивации к осознанному выбору каждым обучающимся индивидуальной траектории профессионального развития педагогами используются разнообразные формы проведения как уроков, так и занятий элективных курсов: разработка проектов, проведение исследований, экспериментов, игровое моделирование, деловые и ролевые игры, создание и защита презентаций.

Включение предпрофильного обучения в образовательную деятельность школы – это сегодня реальный путь к индивидуализации, функциональной эффективности образования, позволяющей школе стать по-настоящему ученикоцентричной.

Юлия ЛОГИНОВА, учитель русского языка и литературы школы ШИК 16

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте