«Учитель создает нацию» – это древнее изречение справедливо в наши дни как никогда раньше. В военном учебном заведении работа педагога всегда сочетается с наставничеством, прежде всего духовным, требующим огромных затрат энергии и высокой нравственности.
Главной задачей мы считаем выработку у суворовцев верности славным традициям Вооруженных Сил, своему народу и Отечеству, конституционному долгу, моральной и психологической готовности к их защите, формирования у них научного мировоззрения, чести и достоинства, воли и мужества, других необходимых нравственных качеств, высокой общей, военной культуры.
В разные годы в училище самоотверженно трудились, влюбленные в свою профессию, обладающие высоким чувством долга преподаватели – заслуженные учителя России А. Бутто. Г. Лисина, В. Фадеев, Н. Федоров, А. Клименков, B. Каменев. Не один десяток лет делу воспитания и развития суворовцев отдали работающие и сегодня преподаватели Э. Турушкина, В. Субботина, А. Амирова, Е. Назарова, О. Гордиенко, Т. Нестеренко, Т. Коробова. Они продолжают славные традиции училища. Именно благодаря их мастерству и творчеству каждый учебный год радует новыми успехами и достижениями.
Вспомним слова Сухомлинского: «Воспитать патриота, готового отдать жизнь за Родину, – это значит наполнить повседневную жизнь подростка благородными чувствами, которые окрашивали бы все, что человек в этом возрасте познает и делает».
Наш приоритет – военно-профессиональное самоопределение суворовцев. Для этого реализуются воспитательные и образовательные задачи, направленные на расширение кругозора, эрудиции, воспитание патриотизма, любви к своей Родине и военной профессии.
В соответствии с особенностями общественного развития, характером военных конфликтов военное воспитание начинает приобретать гуманитарную направленность. К педагогу предъявляются требования избегать шаблона и формализма, подходить к учебно-воспитательному процессу творчески. Педагогика – наука гуманитарная. Причинно-следственные связи в ней носят вероятностный характер, что роднит ее с искусством. И, как подлинное искусство, каждое педагогическое действие уникально, неповторимо, сугубо индивидуально.
Яркая индивидуальность ребенка может развиваться только при условии развитой индивидуальности педагога. Сегодня в училище трудятся высококвалифицированные педагоги. Среди них учителя высшей категории Е. Петрова, Ж. Рукавишникова, И. Зуева, В. Мельниченко, В. Боярских, Э. Соболева. Высшей квалификационной категорией обладают 40% преподавателей, столько же – первой, что свидетельствует о высоком уровне профессионализма преподавательского коллектива училища. Его напряженная работа дает свои плоды. Воспитанники училища – постоянные победители районных, городских и областных олимпиад. Так, в 2002 – 2003 учебном году в районных олимпиадах участвовал 31 суворовец, 19 из них стали победителями и призерами. Суворовец Герасименко занял I место на областной олимпиаде по биологии и успешно представлял область на федеральном этапе. Суворовец Дмитриев занял II место на всероссийской олимпиаде по физике среди воспитанников суворовских, Нахимовского училищ и кадетских корпусов. Наши суворовцы ежегодно входят в число призеров международных Владимирских конкурсов.
В Екатеринбургском суворовском военном училище образование строится не только на качественной подготовке суворовцев к учебе в вузах Минобороны, но и на создании условий для полной социализации личности. Причем приоритетным становится не достижение определенных результатов, а воспитание личности, которая во всей совокупности своих качеств учится жить.
Светлана МАЛЬЦЕВА, методист ЕкСВУ
Комментарии