search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно

Как наша школа отличилась!

На недавнем подведении итогов работы по военно-патриотическому воспитанию школьников наша школа номер четырнадцать особенно отличилась! Памятные медали «Великий Новгород – город воинской славы» получили директор, учитель и ученик! И это стало большим подарком для всего коллектива школы.

Наш директор Наталья Владимировна Протасова дает добро на участие ребят в самых разнообразных акциях, флешмобах и сама с удовольствием присоединяется к нам. Надо спеть – споет, да еще как! Очень проникновенно и душевно исполнила она песню «Голубой платочек» в интернет-акции #За­семьюЗаРодинуЗаРоссию#Родина­поет. А учитель русского языка и литературы Маргарита Васильевна Лихачева, наш классный руководитель, умеет вдохновить и объединить всех на добрые дела. Десять лет она возглавляет поисковый отряд нашей школы. Мы побывали в поисковых экспедициях, участвовали в городском параде Победы. Четыре года назад мы стали первым в Новгородской области юнармейским отрядом, который состоит из учеников одного класса (обычно в отряд входят ребята разных возрастов).

Я помню, как в пятом классе Маргарита Васильевна заставила нас крепко задуматься. Спросила: «Что вы знаете о том, как коснулась вашей семьи война?» Мы тогда все дома стали расспрашивать своих родителей, бабушек, дедушек. Так мы узнали много новых фактов из своих семейных историй. Но этим дело не кончилось. На классный час мы принесли фотографии и записанные рассказы о войне. И продолжили собирать рассказы очевидцев о том времени. Нет ни одной семьи, которая бы не пострадала от войны.

В результате собрано много материалов о военном времени. Например, я знаю, что мой дедушка доставлял в партизанский отряд еду и различные донесения. Больше всего я люблю слушать рассказы о родной деревеньке моей прабабушки, люблю слушать воспоминания бабушки вечерами за чашечкой свежего горячего чая о годах войны, о жителях деревни, где в каждом доме, в каждой семье свои герои. Бабушка рассказывает, как встречали победителей и оплакивали не вернувшихся с войны, как возрождали деревню…

Грустно сегодня смотреть на пустеющие, заброшенные избы наших деревень, но я искренне верю в то, что жизнь в них обязательно должна возродиться, когда-нибудь в села вернутся люди, уставшие от городской суеты. Свое будущее я хочу посвятить изучению истории нашей страны. Мечтаю ездить по маленьким деревенькам, общаться со старожилами, собирать их рассказы.

Я участвую в различных акциях и литературных конкурсах, посвященных памяти о событиях и героях военных лет. Стала призером Международного конкурса детского литературного творчества в Санкт-Петербурге. Мы обязаны помнить о людях, переживших войну, и о тех, кто не вернулся с поля боя. Мы, потомки, должны быть благодарны нашим дедам и прадедам – воинам – за мир, за детство без войны!

Валерия ГОРЯЧЕВА, ученица школы №14, Великий Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте