search
main
0

Как мы строили фабрики и города. Школьные знания и реальная жизнь

Всем известно, что образование играет ключевую роль в жизни каждого человека для эффективного участия в общественной, социальной, культурной, научной, экономической жизни, и не только. Ни для кого не секрет, что огромный запас знаний человек получает, находясь в школе. Именно там, в стенах школы, дети часто задают своим учителям один вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?» Несомненно, современный учитель, идущий в ногу со временем, постарается ответить на него грамотно.

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Алексей Крылов,  русский и советский кораблестроитель, механик и математик, академик, генерал флота, генерал для особых поручений при морском министре Российской империи, лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического ТрудаНа базе семи площадок образовательных организаций Москвы (лицей №1574, школа №1324, школа №494, школа №152, школа №1430, лицей №1524, лицей №86 имени М.Е.Катукова) состоялась деловая игра «Математическое моделирование. Экономика и жизнь» в рамках проекта «Финансово-экономическая грамотность». Финансовая грамотность – это достаточный уровень знаний и навыков, благодаря которым человек способен принимать осознанные и эффективные решения в области управления личными финансами, сбережениями, инвестициями, а также для рационального распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. В деловой игре приняли участие 129 команд (около 800 учащихся) из числа обучающихся 9-10-х классов 85 образовательных организаций, в том числе из СПО. Решая математические практико-ориентированные задачи, ребятам предстояло погрузиться в реальную ситуацию и разработать бизнес-план для открытия производственного цеха.Ученикам предстояло рассчитать «всамделишную» настоящую экономическую схему для работы промышленной фабрики по производству школьной мебели. Задания были максимально приближены к реальной жизни. Среди прочих, нужно было определить оптимальное количество сотрудников и рассчитать их заработную плату, включая налоги; осуществить расстановку оборудования с учетом оптимизации предлагаемых площадей; создать рекламный проект по продвижению своей продукции. И, наконец, вычислить рентабельность предприятия на основе исходных данных и реализованных затрат. Каким удовольствием было наблюдать за школьниками, которые так серьезно и глубоко погрузились в проект, что полтора часа для них пролетели незаметно. После игры на «разборе полетов» одни прыгали от радости, что решили все правильно, другие сосредоточенно анализировали ошибки. Но главное было не в этом. Все на какое-то короткое время ощутили себя настоящей командой, получив урок не только и не столько математики и экономики, а живой, практической жизни, опыт делового сотрудничества, с которым сегодня еще дети, а завтра они же взрослые пойдут в профессиональное будущее.Победителями стали команды из школы №2107, Центра образования №1483, гимназии №1811 «Восточное Измайлово». Призерами – команды из 21 образовательной организации.А 16 декабря 2016 года состоялась очередная деловая игра «Математическое моделирование. Строим город» для обучающихся 7-8-х классов (авторы-разработчики: методисты ГМЦ ДОгМ Новикова Т.В., Яницкая Е.А., Зеленова Е.В.; учитель математики школы с углубленным изучением английского языка №1324 Иванова Е.В.; учитель математики ЦО №1483 Петрищевская Ю.М.). Игра проходила на пяти площадках образовательных организаций столицы.В этот день ребятам предстояло побывать в роли строителей – планировщиков нового микрорайона, на территории которого необходимо было выделить различные территории: жилую, дошкольных учреждений, школьную, спортивную, культурно-бытовых учреждений. Для успешного выполнения поставленной цели в ходе игры предстояло решить практико-ориентированные задачи как по алгебре, так и по геометрии.На больших листах флипчарта нужно было построить план городского центра: определить место для городских объектов (памятника, спортивного и торгового комплексов), проложить и назвать улицы, расположить дома. Каждая задача сопровождалась непростым условием, над решением которого нужно было немало поломать голову.В игре приняли участие 100 команд из 60 образовательных организаций Москвы. Победителями стали команды из Государственной столичной гимназии, школы №1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский». Призерами – команды из гимназии №1563, лицея №1564 (4 команды), гимназии №1518 (3 команды), школы №1416, Московской международной гимназии, школы №1208, школы №1430, гимназии №1506, школы №1468, гимназии №201 (2 команды), школы №2109, лицея №1574, гимназии №1811, лицея №1524 (2 команды), школы №2036, гимназии №1595, школы №1950, гимназии №1539.Целью проведения данных мероприятий являлось стимулирование у обучающихся устойчивого интереса к изучению математики; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.А вот что говорили участники (дети и учителя) по итогам игр: – В конце ноября в нашем лицее проводилось мероприятие, связанное с финансовой грамотностью. Этот впечатляющий проект мне очень понравился. Хоть некоторые задания по первому прочтению были немного сложны, в них можно было разобраться. Мы составили свой собственный бизнес-план. Отмечу, что все были увлечены процессом и работали с интересом, что редко бывает в наше время. В целом эта деловая игра многому научила людей. Мне очень понравилось!- Игра очень увлекла детей. Все они с огромным удовольствием погрузились в атмосферу расчетов. Для детей это был полезный опыт работы как с математикой, так и с ландшафтным дизайном. Игра показала детям, что если расчеты сделаны аккуратно и правильно, любая задача становится решаемой. Работа в команде помогла сплочению коллектива, ребята работали как единый организм, каждый взял на себя ту роль (задачу), с которой он хорошо справляется.- Мне игра очень понравилась. Я узнал много нового и интересного. В который раз убедился, что знать математику полезно, она пригодится в жизни при решении практических задач.Задачи реализации игры:- создание в процессе деловой игры условий для развития личности, ее способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей, самореализации обучающихся;- обеспечение в процессе деловой игры условий для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу осознанного выбора при принятии ответственных решений на протяжении всей жизни;- создание условий для развития умений и навыков социального взаимодействия и общения, коллективной мыслительной и практической работы, навыков индивидуального и совместного принятия решений;- создание условий для работы с одаренными обучающимися и развитие их творческого потенциала;- создание условий для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности, социальных ценностей и самореализации обучающихся;- создание условий для формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, толерантности, приобщения к ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;- создание условий для практического применения полученных знаний и математического моделирования через игровые ситуации.Ведь, как говорил Конфуций, учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте