search
main
0

Как московские коллеги учили нас быть наставниками

Второй день ВПШ профсоюза начался с того, что педагогов и преподавателей СПО посадили в автобусы и отправили по разным адресам. Для одних участников школы утро началось с посещения Центра толерантности, для других – с визита в учебно-исследовательский центр Московской федерации профсоюзов. О том, как мы побывали в гостях у Московской городской организации (МГО) Общероссийского Профсоюза образования, мы и расскажем.

На Маломосковской улице столицы нас радушно встречали педагогический клуб 3.0, его председатель Наталья Болтнева и завотделом дополнительного образования и проектной деятельности МГО профсоюза Дмитрий Сковородкин. Модерировала встречу зампредседателя городской организации профсоюза Татьяна Плотникова.

Тему для обсуждения и обучения коллеги предложили важную, но сформулировали ее тепло и по-домашнему: «Наставничество с первого взгляда».

Актуальна эта тема еще и потому, что грядущий 2023‑й будет в России Годом педагога и наставника. Один из важных вопросов – реализация наставничества в образовательных учреждениях.

В рамках ролевой игры участники ВПШ обменивались друг с другом информацией, примерив роли наставника и стажера. Нам удалось ознакомиться с инструментом для планирования проектов, способствующих профессиональному развитию, – это удобная таблица для описания своих профессиональных и личных навыков, социального капитала. В ней и список планов и целей, и контакты коллег, и перечень условий для реализации задуманного.

Мы также стали участниками интерактивного диалога о наставничестве, который провела Анна Завалина, руководитель педагогических программ департамента образовательных проектов мастерской управления «Сенеж».

Интерактив помог получить новые знания, изучить полезные кейсы и вжиться в роль наставника. Каждый запланировал для себя конкретные действия, которые помогут стать наставником.

Тамара ИВАННИКОВА, Алла ПОЛЯКОВА

 

Человек или ярлык?

Все команды ВПШ профсоюза (одни утром, другие после обеда) посетили в этот день Центр толерантности. Директор центра Анна Макарчук рассказала о программе «Код безопасности: интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи». Эта программа очень актуальна для педагогов, так как затрагивает одну из важнейших проблем в детской и молодежной среде. Каждый хотел бы знать, как предупредить эти опасные явления.

Знакомство с центром началось с интересной лекции – нам описали механизм работы по формированию толерантности у школьников. Мы увидели фильм, который настроил на обсуждение темы «Навешивание ярлыков». Слушателей разделили на команды мыслителей и исследователей, и мы начали создавать портреты каждой группы. Эксперимент показал, что стереотипизация в обществе – явление очень частое. Что говорить, даже мы воспользовались некоторыми ярлыками…

Следующий лектор продемонстрировал фильм «Буратино» и затронул проблему манипуляции. Затем участники ВПШ вместе с лектором сформулировали, что надо делать, чтобы нами не манипулировали. Проблема вызвала интерес не только потому, что манипуляции используют в ученической среде. Негативный опыт есть и у взрослых.

Нам было важно самим пройти в качестве учеников два урока из комплекса «Код безопасности». В финале практикума лекторы передали педагогам материалы комплекса в электронном виде для использования в работе.

Татьяна БАБЕНКО, Александр ПОКОТИЛО

 

 

Вечный Шекспир

Спектакль московского Театра сатиры «Укрощение строптивой» по пьесе Шекспира в постановке Валентина Плучека, на котором побывали участники ВПШ профсоюза, завораживает не только неискушенного зрителя, но и опытного театрала. Каждый считывает свои смыслы и с благодарностью улыбается своему герою.

Для меня таким героем стал Петруччо в исполнении харизматичного Игоря Лагутина. У актера он получился ярким и ироничным.

А вот Катарина… На мой взгляд, актриса Юлия Пивень переигрывала, очень хотелось сказать: «Не верю!» Хотя, возможно, это задумка режиссера – зацепить зрителя такой трактовкой образа главной героини.

Еще понравился персонаж Люченцио (актер Евгений Хазов). Больше всего он запомнился во время преображения в учителя для Бьянки. Хорош и его дуэт с переодетым женихом Бьянки Гортензио (актер Антон Буглак).

Отдельно хотелось бы отметить интересные костюмы артистов, а вот декораций мне не хватило – ощущения масштабности пространства не возникло.

В целом у одного из лучших столичных театров получилась легкая и непринужденная комедия, которая заставила как задуматься о серьезном, так посмеяться от души. В очередной раз убедилась, что Шекспир вечен.

Мария ИГНАТЕНКО

 

Интервью дня

Юлия АГУНОВА, преподаватель иностранных языков, Брянская область

– Что такое успешная команда в вашем понимании?

– Это большой оркестр, в котором у каждого своя уникальная партия. При взаимодействии получается прекрасная мелодия новых проектов, идей, свершений!

– Как сделать команду успешной?

– Нужна большая работа: долгое сотрудничество, участие во всероссийских, региональных, муниципальных мероприятиях и так далее. Многое зависит от лидера, но не менее важна и активность членов команды: желание работать на общее дело, умение сглаживать углы, способность правильно преподносить информацию.

– О чем бы вы спросили у каждого участника ВПШ? Мы спросим!

– Как у коллег получается совмещать титаническую работу в школе с профсоюзной деятельностью, не забывая и о личной жизни? Откуда эта суперсила?

– А теперь вопрос от участницы ВПШ Елены Азаматовой: зачем вы здесь? Чего ожидаете от данного мероприятия?

– В этом учебном году я стала призером регионального конкурса «Педагогический дебют» и затем давала мастер-классы на нашей областной профсоюзной школе, а зампредседателя Брянской областной организации профсоюза Галина Шапотько предложила принять участие в ВПШ. Жду, что получу много полезных знаний и поделюсь ими с коллегами.

 

Ксения ВИХРОВА, преподаватель русского языка и литературы, Новгородская область

– Что такое успешная команда в вашем понимании?

– Сочетание подходящих людей и эффективных рабочих процессов.

– Как сделать команду успешной?

– Необходимы целеустремленность и вера в успех.

– А теперь вопрос от участницы ВПШ Елены Азаматовой: зачем вы здесь? Чего ожидаете от данного мероприятия?

– ВПШ – это отличный способ перенять опыт коллег, передать свой. Такой обмен необходим для успешной и качественной педагогической деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте