search
main
0

Как мастера аукались

До чего же интересно на уроках учителей года!

Региональная школа «Учитель года Красноярского края» имеет уже семилетнюю историю. Инициировали ее сами педагоги, прошедшие через конкурс, проводят в том городе, где есть активисты Творческого союза учителей края, с удовольствием принимают помощь местных властей, профсоюза, отдельных образовательных организаций. История проведения школ и методические материалы есть на сайте https://schoolug.jimdofree.com. Однажды сбор учительских сил пришлось провести дистанционно, в прошлом году – в смешанном формате.

 

Кстати, творческий союз – мощный. На открытии региональной школы финалист Всероссийского конкурса «Учитель года»-2003, председатель палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова рассказала: «Творческий союз учителей края сейчас объединяет более 280 педагогов – участников и победителей различных профессиональных конкурсов».

Программа школы в этом году не то что насыщенна – бурлит и переливается через край. Заводилы, то есть кураторы ежегодной встречи, – Надежда Князева, статью которой вы можете прочитать на соседней странице, и учитель начальных классов средней школы №16 города Ачинска, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2014 Татьяна Бернгардт. Третьим важным организатором нынешней школы стала преподаватель английского языка, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Красноярского края»-2018 Елена Труфанова.

Елена ТРУФАНОВА

Елена Александровна трудится в лицее №102 Железногорска, коллектив которого героически принял около двухсот гостей – педагогов края, а также коллег из Тульской, Иркутской, Новосибирской областей и столицы. Директор лицея Виталий Лесняк на открытии рассказал, как работает лицей, что приоритетные предметы – математика, физика, информатика, открыты четыре спецкласса. Лицей сотрудничает с вузами, в том числе педуниверситетом. В городских школах есть профильные космические классы, в которых преподается, например, «Математика в космосе». Если вам стало интересно так же, как участникам школы, стоит прислушаться к приглашению начальника социального отдела администрации ЗАТО Железногорск Алевтины Кривицкой: «Приезжайте к нам в гости – поработать!».

Утром спикеры давали уроки, после обеда – мастер-классы. Можно было смело, зажмурившись, выбрать любой пункт, указанный в программе, и идти туда, куда ведет жребий. Везде интересно! Учителя говорили о самом актуальном, порой перекликаясь, аукаясь педагогическими высказываниями.

Светлана БОРДУКОВА

Так, Светлана Бордукова дала мастер-класс по формированию читательской грамотности. Но начала с того, что предложила коллегам сказать, какие проблемы возникают в преподавании различных предметов в связи с заявленной темой. Светлана сделала вывод: «Есть проблема, связанная с организацией процесса формирования читательской грамотности. В ней два пласта: как это делать и кто это должен делать». Коллективно решили, что действовать необходимо через мотивацию, а ее создают жизненные задачи, которые далеко не всегда найдешь в учебниках, а значит, учителю приходится искать их самому.

Надежда КНЯЗЕВА и Татьяна БЕРНГАРДТ

Надежда Князева находит подобные задачки легко – в собственной семье. «У меня два сына, – говорит Надежда Константиновна с улыбкой, – у каждого из них есть родная сестра. Сколько у меня детей?» Четвероклассники быстро дают неправильный ответ, но потом исправляются и уже главную, легендарную задачу про крестьянина, который должен перевезти на другой берег реки козу, капусту и волка, решают легко, да еще и решение показывают в разных форматах – в виде выражения, рисунка, краткой записи, схемы, таблицы, мультфильма (!). Мультик делают параллельно и дети, и взрослые зрители. У детей получается лучше!

На мастер-классе московского учителя географии, победителя конкурса «Учитель года ХМАО – Югра»-2006 Светланы Кобляковой также было много интереснейших заданий. Выполнить их непросто, приходится проводить целое расследование. Например, надо доказать, что Пушкин – гений… с точки зрения науки. Или разгадать, где находится тот самый остров Невезения – там «крокодил не ловится, не растет кокос».

«Научитесь играть с учениками», – призывает Александр БУХАНИСТОВ

Учитель биологии из Новосибирской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2001 Александр Буханистов (добавлю, что он еще и председатель Маслянинской территориальной организации Общероссийского Профсоюза образования) на своих уроках тоже формирует читательскую грамотность, а еще использует методы театральной педагогики. Вот он вызывает троих молодых коллег и предлагает им, прочитав текст и посмотрев на фотографии, угадать, в каких городах стоят памятники буквам А, О, Ё.

Людмила БАБКИНА использовала на уроке приемы театрализации

Театрализацию любит и учитель французского языка из Тулы, абсолютный победитель областного конкурса «Учитель года»-2015 Людмила Бабкина. На своем уроке-исследовании Людмила Геннадьевна не читает лекцию по истории, каким образом Англия оказалась во власти французов на целых 350 лет, а ее жители были вынуждены говорить в общественных местах на чужом языке. Вместо этого железногорские десятиклассники приглашаются для участия в мини-постановке. Девочка – королева Эдит, мальчик – король Эдуард Исповедник, еще один ученик – сам Вильгельм Завоеватель. И главный отрицательный персонаж, клятвопреступник Гарольд. Невозможно после этого забыть даты, факты, французскую лексику.

Между прочим, выпускники Красноярской региональной школы учителей года становятся победителями профессиональных конкурсов «Учитель года», «Педагогический дебют», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям». И если вы хотите пойти по их стопам, приезжайте в Красноярский край. А если не хотите, все равно приезжайте. Чтобы опытом поделиться!

Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте