search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения
0

Кадры. Расписание на завтра

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ предусматривают весьма существенные изменения в организации профессионального образования. Сегодня формально различные типы учреждений НПО и СПО реализуют зачастую одинаковый набор образовательных программ. Таким образом, происходит размывание структуры профобразования. Вместе с тем из-за утраты тесной связи с предприятиями и организациями, старения материально-технической базы самих учреждений они зачастую не способны обеспечить подготовку кадров необходимой квалификации для современной экономики и социальной сферы.

Для обеспечения современного качества подготовки кадров в системе профессионального образования необходимо создать:

условия для продуктивного взаимодействия предприятий и образовательных учреждений в области организации и управления учебным процессом, построенным на современной технологической базе;

организации и правовые условия для интеграции образовательных программ НПО и СПО, включения их в систему непрерывного профессионального образования. При этом учреждения СПО могут быть преобразованы в учреждения, реализующие программы технического бакалавриата как путем присоединения к вузам, так и путем создания на их базе новых образовательных организаций.

Переход на двухуровневую систему в высшем образовании станет основой для формирования адекватной потребностям общества структуры квалификаций и специальностей. Для повышения качества высшего образования бакалавриат и магистратура должны стать самостоятельными уровнями образования. Степень бакалавра дает право на осуществление профессиональной деятельности, целесообразность получения опыта профессиональной деятельности в промежутке между окончанием бакалавриата и поступлением в магистратуру предоставляет возможность субъекту образовательного процесса осуществить осмысленный выбор своей образовательной и профессиональной траектории.

Для того чтобы обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации или переподготовке, планируется создать инфраструктуру доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности.

Основные элементы этой инфраструктуры – это:

– программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, построенные на принципах модульности;

– общественно-профессиональные организации, деятельность которых направлена на формирование адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки специалистов;

– единая система зачетных единиц, построенная на основе современной информационной инфраструктуры учета, хранения и накопления данных о результатах образования и подготовки, полученных человеком в различных образовательных организациях;

– независимая от организаций, реализующих образовательные программы, общенациональная система оценки качества образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте