Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кадры для «оборонки»

Учительская газета, №1 от 9 января 2007. Читать номер
Автор:

Председатель Госдумы Борис Грызлов принял участие в работе II межотраслевой научно-практической конференции «Проблемы и пути решения задач подготовки инженерных кадров для военно-промышленного комплекса РФ», которая прошла в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» им. Д.Ф. Устинова в Санкт-Петербурге. Выступая на конференции, он отметил, что тема подготовки инженерных кадров отечественной «оборонки» актуальна, имеет особое значение для успешного развития страны. «Оборонно-промышленный комплекс – это не просто отрасль, это необходимый элемент успешности и конкурентоспособности России в современном мире».

Борис Грызлов констатировал: исторически сложилось так, что считаются только с сильными, «а сила определяется способностью страны защищать свои рубежи и свои интересы, определяется мощью ее армии и флота».

Говоря о том, что и среднесрочной, и долгосрочной перспективе наш ОПК должен не только удовлетворять потребности Российских Вооруженных Сил, но и сохранить за Россией позиции ведущего экспортера, Грызлов заявил: «Необходимо решить проблемы, которые уже сегодня негативно сказываются на динамике развития военно-промышленного комплекса. В их числе – кадровая ситуация на оборонных заводах, НИИ и КБ. Кадровые проблемы ОПК во многом общие для всей российской системы образования, но обладают и рядом особенностей, связанных с приоритетным значением оборонных предприятий для обеспечения национальной безопасности страны».

Средний возраст работников системы образования всех уровней – порядка 40 лет. В вузах возрастная структура профессорско-преподавательского состава также сдвинута в сторону старших возрастов: 21% – старше 60 лет, 9% – старше 65 лет. Аналогичная ситуация в оборонных НИИ и КБ.

«В этой связи необходимо уделять особое внимание формированию нового поколения преподавателей, которое бы оказалось достойным преемником традиций нашей уникальной научной и преподавательской школы», – подчеркнул председатель Госдумы. Он признал, что технические, инженерные специальности, особенно востребованные в оборонно-промышленном комплексе, менее престижны для абитуриентов, чем, скажем, профессии экономиста или юриста. «И это при том, что сегодня как раз люди, обладающие современными инженерными знаниями, ведущие фундаментальные и прикладные исследования, создающие сложные наукоемкие изделия, определяют конкурентоспособность образования, а также интерес к языку страны, обеспечивают совокупную мощь государства и во многом определяют его образ», – заявил он, подчеркнув однако, что более половины выпускников российских вузов не находят работу по специальности в то время, как оборонные предприятия испытывают кадровый голод. Они не выдерживают конкуренции в борьбе за выпускников. Уровень оплаты труда, который они могут предложить, заметно ниже, чем в ряде других отраслей.

«Если же предприятие, работающее на оборонную отрасль, желает поддержать учреждение образования, вложить деньги в подготовку специалистов для своих нужд, то эти средства оно вынуждено выделять из своей прибыли. Полагаю, что нужно рассмотреть возможности поддержки образовательных инвестиций, в первую очередь для оборонных предприятий», – убежден парламентарий. Он напомнил участникам конференции, что в следующем году объем расходов федерального бюджета по приоритетному национальному проекту «Образование» составит почти 50 млрд. рублей – на 67% больше, чем в 2006 г. Появление этого проекта, реализация включенных в него мероприятий, должны способствовать и решению проблем кадрового обеспечения ОПК. Особое внимание следует обратить на повышение квалификации, переквалификацию, получение дополнительного образования, что особенно важно для оборонной отрасли. Многие из офицеров, увольняющихся в запас, имеют базовое техническое образование, и, предоставив им возможность переподготовки, мы сможем дать ценнейший управленческий кадровый ресурс для предприятий ОПК, заявил он.

Говоря о кадрах для претворения в жизнь самых смелых идей, Борис Грызлов сказал, что специалисты, которых высшая школа готовила для ОПК, всегда соответствовали самым высоким требованиям: «Они ярко проявляли себя в самых различных отраслях, возможно, и потому, что личное участие в укреплении обороноспособности страны всегда связано с высоким патриотическим настроем».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту