Лешке с детства нравилась военная форма, фильмы о военных, особенно засматривался трансляцией военных парадов.
– Вот бы мне в такой же красивой форме четким строем пройтись по Красной площади! – мечтательно тянул Леша. – Мечтать не вредно! – смеялась Ольга Петровна, его мама. Папа молча хмурил брови. Не нравилось ему то, что сын не собирается идти по стопам отца. А ведь он многому мог бы его научить! Работает на заводе, слывет первоклассным специалистом.В школу Лешка пошел с семи лет. Школа самая обыкновенная, рядом с домом. Учился неплохо, с похвальной грамотой закончил 1-й класс, к концу 2-го подходил с хорошими отметками. Как-то вечером взволнованный Леша сообщил маме новость о том, что у них в школе на следующий учебный год будут набирать ребят в кадетский класс. Правда, он только во 2-м классе и для учебы в кадетском классе маловат. Набирать-то будут ребят после 4-го класса. Но это все равно здорово! Он чуть-чуть подрастет и тоже сможет стать кадетом. Все уши дома маме прожужжал этой новостью. Ольга Петровна не сразу поняла, о чем ее сын говорит. Ведь 883-я школа, расположенная в районе Северное Тушино, самая обыкновенная… Вскоре пришло сообщение от классного руководителя, что родителей приглашают на общешкольное собрание. – Пойду обязательно. Вдруг что-то будут говорить о кадетских классах, – твердо решила Ольга Петровна.Актовый зал едва вместил всех собравшихся. – Аншлаг, как в театре, – подумала про себя Лешкина мама. В повестке дня рассматривалось много разных вопросов, но Ольга Петровна с нетерпением ждала информацию о кадетских классах. А вдруг это все выдумки сына?!Дождалась! Наконец-то директор стала говорить о планах на следующий учебный год и о том, что объявляется набор детей из нынешних четвероклассников в кадетский класс. – Надо постараться ничего не пропустить, все записать! – решила Ольга Петровна и достала заготовленные заранее блокнот и карандаш. Оказывается, не всех желающих будут принимать. Есть принципы отбора: кадет должен быть здоров, хорошо учиться и, конечно, иметь настрой на службу в Вооруженных силах или других силовых структурах. Даже рассказали о режиме дня кадет, который они должны соблюдать неукоснительно в школе и дома: отбой в полдесятого, подъем в семь утра. И утро кадет в школе начинается раньше, чем у обычных ребят. За пятнадцать минут до начала занятий общая поверка в спортивном зале. Классный руководитель проверяет личный состав и внешний вид. Уроки проходят в кабинете самостоятельной подготовки. Помимо общеобразовательных предметов – общефизическая, строевая и огневая подготовка, рукопашный бой. В плане занятий – хореография и этикет, все строго по расписанию, даже просмотр телепередач. Предусмотрено трехразовое питание. Есть еще правила, которые необходимо соблюдать: кадет не может прийти в школу лохматым и в несвежей рубашке, поэтому никто не должен ложиться спать, не надраив до блеска ботинки и не отутюжив стрелки на брюках. Ребята должны быть всегда собранны и подтянуты. А самое главное – обещали на первом занятии тех, кому посчастливится стать кадетом, познакомить с таким понятием, как «честь мундира». «Да, – подумала Ольга Петровна, – представляю, как трудно будет нашим мальчишкам в сентябре привыкать к форме, к обращению «товарищ учитель», к ответственности и требовательности».Понравилось Лешиной маме и то, что мальчишки будут принимать настоящую присягу, после которой ученики могут по праву считаться кадетами. По дороге домой она уже подсознательно ощущала волнение ребят и их родителей, предвидела слезы на глазах счастливых мам этих мальчишек и заветные погоны с буквами «КК». И никак не выходили из памяти слова, сказанные на собрании директором школы: «Открывая кадетский класс, мы ставим перед собой цель: эффективное гражданско-патриотическое воспитание ребят, заключающееся в их желании служить на благо Родины и защищать ее. Уверена, что мы вложим в ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Наше кадетство – это источник и средство духовного, политического и экономического воспитания будущих граждан нашей страны, гарант ее государственной целостности и безопасности». Потеплело на душе у Ольги Петровны от этих воспоминаний, появилось чувство гордости за державу и за школу, в которой учится ее сын. «Надо готовить Лешку в кадеты», – твердо решила она.Людмила КУКЛЕВА, директор школы №883
Комментарии