Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

К интернету подключат все школы России. Главный итог реализации ПНПО – повышение доступности качественного образования

Учительская газета, №11 от 21 марта 2006. Читать номер
Автор:

При реализации национального проекта в регионах зачастую возникает масса самых разнообразных вопросов. Ответы на наиболее распространенные из них мы публикуем в рубрике «Консультация».

Выплата вознаграждений за классное руководство

– Взимается ли налог на доходы физических лиц?

– На выплату вознаграждения распространяются действующие нормативные правовые акты в части начисления и взимания налогов. С вознаграждения 1000 рублей взимается налог на доходы физических лиц.

– Входит ли сумма вознаграждения в расчет отпускных и в расчет оплаты по листу временной нетрудоспособности?

– Вознаграждение педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя является составной частью фонда оплаты труда и учитывается при расчете оплаты за период временной нетрудоспособности, среднего заработка при начислении отпускных и расчете пенсий.

– Выплачивается ли вознаграждение в период отсутствия учителя (например, обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства)?

– Вознаграждение выплачивается за выполнение функций классного руководителя. Субъекты Российской Федерации разрабатывают свои нормативные правовые акты об установлении вознаграждения, предусматривающие порядок, размер и условия его выплаты.

– В какие сроки и с какой периодичностью представляется отчетность?

– Отчетность представляется в соответствии с пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. №854. (Ежемесячно до 15 числа.)

– Будет ли корректироваться объем субсидий?

– В соответствии с поручением первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 28 января 2006 г. №ДМ-П44-253 проводится уточнение объемов субсидий субъектам Российской Федерации на выплату вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя. Потребность в дополнительных средствах будет определяться на основании отчетов субъектов Российской Федерации за январь-февраль 2006 года.

– Как будут учитываться районные коэффициенты?

– В соответствии с пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. №854, при определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты, установленные Правительством РФ, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Информатизация, автобусы, учебное оборудование

– Планируется ли проведение конкурса на получение компьютерного оборудования?

– В соответствии с уточненными задачами соответствующего направления поставки компьютерного оборудования в рамках ПНПО не планируются.

– Как планируется осуществлять подключение школ к интернету?

– Задача данного направления проекта – подключение к интернету всех школ, не имеющих такого доступа. Конкретный перечень подключаемых ежегодно школ будет устанавливаться по согласованию с субъектами Федерации из расчета примерно 4 тыс. городских и 17 тыс. сельских школ в год в целом по России.

– Как распределяются квоты по поставкам школьных автобусов?

– Вопрос обсуждается. Возможный вариант:

1) количество автобусов, централизованно закупаемых для субъектов Федерации, пропорционально числу сельских школьников;

2) предполагается софинансирование со стороны бюджетов субъектов Федерации в соотношении 1:1 в целом по России. Рассматриваются и иные варианты.

– Как распределяются квоты по поставкам учебного оборудования?

1) поставки оборудования будут производиться в дотационные регионы;

2) распределение средств пропорционально количеству городских и сельских школьников с удвоенной квотой для сельских школьников;

3) стоимость оборудования, направляемого в одну школу, не превышает 450 тыс. руб.;

4) оборудование поставляется в школы, не победившие в конкурсе инновационных школ, но удовлетворяющие критериям участия в нем. В первую очередь – участвовавшие в конкурсе.

– Какие соглашения планируется заключать в связи с поставками автобусов и оборудования?

– В июле-августе 2006 г. будет подготовлено постановление, утверждающее порядок передачи автобусов и оборудования, в котором будут регламентированы необходимые действия и соглашения.

Механизмы проведения общественной экспертизы

– Необходимы ли образцы или методические рекомендации по проведению общественной экспертизы школ?

– Методические рекомендации с подробным описанием возможных вариантов проведения общественной экспертизы подготовлены в виде брошюры и были розданы руководителям региональных орггрупп на совещании 10-11 февраля 2006 г., а также будут прорабатываться на совещании в ходе интерактивной групповой работы.

В рекомендациях в том числе содержатся предложения по организации обучения представителей гражданских институтов, прописаны процедуры работы экспертных организаций.

– Какие организации могут быть включены в список экспертных организаций?

– Общественные организации и профессионально-общественные объединения (зарегистрированные в установленном порядке ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатель; родители и т.д.).

– Планируется ли на федеральном уровне осуществление оплаты экспертизы?

– Оплата экспертизы, осуществляемой в субъектах Федерации, на федеральном уровне не планируется.

Сроки выхода официальных документов по конкурсному отбору учителей, школ, талантливой молодежи

и сроки реализации

– Как будет проходить поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений?

– Проекты соответствующих указа и постановления направлены 1 февраля 2006 г. в Правительство Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 1 февраля 2006 г. №МОН-П-198).

Сроки реализации:

отбор по критериям участия – до конца мая 2006 г.;

экспертиза по критериям отбора – июнь-август 2006 г.;

выплата поощрений – октябрь 2006 г.

– Как будут поддерживать образовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы?

– Проект соответствующего постановления внесен в Правительство Российской Федерации 27 января 2006 года.

отбор по критериям участия – февраль-март;

экспертиза по критериям отбора – апрель-май 2006 г.;

выплата поощрений – с июня 2006 г.

– Как будет идти поддержка способной, талантливой молодежи.

– Проект соответствующего постановления направлен на согласование (письмо Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. №ВФ-165/06).

представление документов для отбора в срок до 5 сентября 2006 г.;

экспертиза документов – до 5 октября 2006 г.;

15 октября 2006 г. объявляется список лиц, которым присуждена премия;

выплата премий – после 15 октября 2006 г.

Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы

– Изменится ли что-либо при проведении конкурсов «Учитель года», «Лучшая школа России»? Сроки этих конкурсов и конкурсов ПНПО пересекаются.

– На данном этапе профессиональные педагогические конкурсы и конкурсы в рамках ПНПО сосуществуют, практически не пересекаясь. Кардинальных изменений в ближайшее время не планируется. В перспективе, возможно, конкурсы будут взаимосвязаны.

Показатели эффективности, социальные эффекты и риски ПНПО

– Каковы показатели эффективности проекта?

– Во-первых, показателем эффективности реализации проекта является стопроцентное достижение контрольных численных показателей во всех субъектах. В целом по России за 2006 год – это поддержка 10 тыс. учителей, 3 тыс. лучших школ, 2,5 тыс. талантливых молодых людей, 100% классных руководителей общеобразовательных учреждений и т.д.

Во-вторых, показателем эффективности является правильность осуществления в территориях всех процедур проекта – их соответствие федеральной нормативной базе.

В-третьих, показателем эффективности служит ускорение институциональных изменений в системе образования: повышение доли финансово самостоятельных учреждений, совершенствование структуры сети образовательных учреждений, переход на нормативное финансирование, отраслевую систему оплаты труда, создание управляющих советов, активность общественного участия в управлении образования, осведомленность общества о состоянии дел в системе образования, готовность граждан участвовать в оценке качества образовательной деятельности. В целом общий итог реализации ПНПО – повышение степени удовлетворенности граждан системой образования.

– Как преодолеть возможные социальные риски ПНПО?

– В первую очередь – соблюдением конкурсных процедур; обеспечением открытости хода их реализации, объективности, независимого участия экспертов, широкого информирования о ходе и результатах проекта, о его участниках.

Во-вторых, обеспечением необходимой квалификации организационных групп и экспертных институтов, что достигается через подбор кадров и организацию их совместной деятельности.

Предстоит научиться, учитывая потребности региона, гибко корректировать ход реализации ПНПО, своевременно выявляя проблемы и находя пути их решения.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту