Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

К чему зовут нас августовские педсоветы? Событие недели

Учительская газета, №35 от 29 августа 2017. Читать номер
Автор:

Ставшие уже традиционными для всей системы образования августовские форумы и конференции завершаются. Не секрет, однако, что большинство педагогов воспринимают данные мероприятия в роли пассивного слушателя, будучи убежденными, что вот сейчас им кто-то должен что-то рассказать, разъяснить, определить цель, дать инструкции, как и когда эти цели нужно достичь… С другой стороны, в педагогическом сообществе немало тех, кто на любом мероприятии не просто задает вопросы, но и вполне способен самостоятельно определить ряд задач, актуальных для всего образовательного пространства, наладить коммуникацию с коллегами как по горизонтали, так и по вертикали и идти к намеченной цели. Мы поинтересовались у наших читателей, принимали ли они участие в работе августовских форумов на региональном уровне и какие новые задачи там обсуждали?

Надия СПИРИДОНОВА, заместитель главы администрации Ломоносовского района Ленинградской области: – Как всегда, я с нетерпением жду этого события. По месту и роли в образовательном процессе августовский педагогический совет – это стартовое мероприятие, призванное вырабатывать новые педагогические позиции, обозначить ориентиры и направления деятельности педагогов, помочь осмыслить предназначение своего управленческого труда. В этом смысле областной педсовет в Ленинградской области стал событием для педагогической общественности и не оставил равнодушными участников образовательного процесса. Были подведены итоги деятельности за прошедший период и дан старт новым направлениям развития системы образования региона. Очень важно не просто присутствовать на главном педагогическом совете, важно преломить информацию и поставленные задачи на состояние развития системы образования в конкретном муниципальном районе или конкретной школе. Дискуссия, организованная на педагогическом совете, была призвана выполнить очень серьезную миссию – попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления учителя об ученике и пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому.Дорога в родной район для меня была наполнена внутренними размышлениями о новых вызовах в системе образования и желанием найти технологии решения поставленных задач непосредственно в Ломоносовском районе. А это значит, организаторы августовского педагогического совета достигли поставленной цели!Валерий МАКАРСКИЙ, почетный работник общего образования РФ, кандидат экономических наук, директор гимназии №2, Тосно, Ленинградская область:- Мы, школы (говоря языком Закона «Об образовании в РФ», участники педагогических отношений), начинаем наконец осознавать, что сегодня теряем монополию как единственные поставщики образования. Усиливается конкуренция, и часто негосударственные образовательные учреждения предлагают свои уникальные подходы к обучению. «Но самая заметная перемена, причем к ней мы менее всего готовы, заключается в том, что школе придется привыкнуть стремиться к результатам, – писал известный теоретик менеджмента Питер Друкер. – Она должна определить тот уровень качества, за который получает деньги. Наконец-то школа станет подотчетной».Именно этим философским воззрениям и был посвящен областной педагогический совет, который состоялся 22 августа 2017 года. Тема педсовета актуальна и затрагивает стратегические аспекты развития образования региона – «Ленинградская область: от качественного образования к успешной личности». Проектно-целевой подход стратегии развития образования нашего региона уникален и имеет серьезную практическую значимость, доказанную на протяжении последних лет развития всей системы образования. Такие проекты, как «Формирование системы учительского роста», «Рабочие кадры для передовых технологий», «Школьный спорт», «Эффективный финансовый менеджмент» и другие, позволяют сделать продуктивными сильные стороны и знания каждого человека.Управлять людьми не нужно, их необходимо вести за собой. Этот лейтмотив областного педсовета понятен, он вдохновляет и импонирует лично мне и моим коллегам.Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:- На областном педагогическом форуме «Образование и общество» в Великом Новгороде обсуждались такие вопросы, как перспективы взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями, качество среднего профессионального образования, участие в национальных чемпионатах рабочих профессий. Озвучили хорошую новость: в рамках развития системы дополнительного образования в областном центре должен появиться детский технопарк «Кванториум», который станет одновременно методическим центром. Глава региона Андрей Никитин обратил внимание руководителей учреждений образования на вопросы экономической эффективности. В частности, он сообщил, что школам, заключившим энергоэффективные контракты, за счет средств областного бюджета будут частично погашены долги за коммунальные услуги. На форуме также были вручены федеральные и областные награды лучшим педагогам. 12 преподавателей стали победителями конкурса на звание лучших учителей. Из них четверо учителей, в том числе и я, стали призерами федерального уровня.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt