Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Актуально

Just do it!

УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Общение – это не просто речь или письмо. Хотя предполагается, что это производительные навыки. Чтобы улучшить коммуникативные навыки на иностранном языке, учителю необходимо сместить акцент в обучении с самого языка на то, чтобы делать что-то на этом языке. При этом возраст и класс учащихся не важны. Важна ситуация общения, где ребенок сможет применить свои навыки и в реальной жизни – в путешествиях, экскурсиях и т. д.

Планируя урок разговорной речи, необходимо обращать внимание на его конечную цель. В конце урока каждый обучающийся должен получить явное удовлетворение. Обучающиеся должны осознать практическую пользу урока и собственный успех на уроке и, более того, после него, когда они находятся в реальной жизненной ситуации. Вот почему одна из функций учителя – это умение поддерживать баланс между беглостью и точностью речи. Я предпочитаю планировать свои уроки разговорной речи, тщательно сочетая эти два аспекта. Больше внимания уделяется беглости речи учеников. Поскольку ошибки являются неотъемлемой частью естественной речи, я стараюсь обращать внимание учеников на самокоррекцию.

Подходящий баланс – это хорошо спланированное сочетание разных типов задач и целей на уроке.
Свободное владение фокусируется на языковом потоке. Предложения нужно произносить плавно и с небольшими паузами. Кроме того, обучающиеся быстро отвечают на вопросы. Наконец, важно, чтобы ребята участвовали в разговоре, а не просто реагировали на него.

Точность относится к механике языка. Обучающиеся обращаются к следующим идеям и совершенствуют их:
1. Четкая речь или письмо.
2. Язык без грамматических ошибок.
3. Правильное написание и/или произношение слова.
4. Соответствие языка ситуации и/или контексту.

Когда учитель, класс или ученик не учитывают точность в классе, ученики могут говорить менее свободно и менее грамотно. Это может быстро вызвать проблемы, когда обучающимся нужно использовать язык не только для повседневной беседы.

Например, бизнесмен использует английский язык для электронной почты, а также регулярно участвует в телеконференциях с головным офисом. Поскольку знание английского языка настолько очевидно, его легко спутать с общими профессиональными способностями или компетенцией. Деловой человек кажется менее способным в мире бизнеса, особенно с коллегами, с которыми он не работает регулярно и напрямую. На самом деле он не сильно отличается от коллег, которые одеваются в шорты и испачканные футболки. В большинстве сфер бизнеса коллеги просто не воспринимают его всерьез или не верят в его полную компетентность.

Я советую своим ученикам работать над точностью, практикуя конфиденциально, а не общаясь с другими (то есть во время выступления). В коммуникативной ситуации беглость имеет приоритет над точностью (если, конечно, нет явной неточности). Если ребята замечают, что делают определенную ошибку в работе, им рекомендуется поработать над ее устранением, проговаривая медленно и для себя самого вслух, чтобы не совершать эту ошибку в работе. И если они поймают себя на этой ошибке в работе, им необходимо исправить себя здесь и сейчас, если, конечно, они могут. Если нет, нужно дать им время. Но самокоррекция – лучший способ повысить точность, поэтому обучающиеся должны использовать любую возможность, чтобы исправить себя, но не за счет беглости речи. С другой стороны, мои ученики ясно помнят, что, если они часто исправляют себя, их беглость страдает. Поэтому мы стремимся к совершенству во время каждой практики, когда у ребят есть возможность проявить себя, раскрепоститься, не боясь ошибиться, а, наоборот, доказать, что язык живой, яркий и помогает достигнуть цели общения в реальной жизни. А у каждого она своя!

Олеся ПРОЦЮК, учитель английского языка школы №1018


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt