Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Событие

Изобретения ученых изменят наш мир

В МГОУ прошел IV Международный фестиваль науки
Учительская газета, №09 от 26 февраля 2019. Читать номер
Автор:

Международный фестиваль науки, организованный Московским государственным областным университетом, – это праздник настоящей науки, на котором есть замечательная возможность увидеть изобретения студентов и преподавателей в самых различных областях. Особый, не прилипающий к рукам, разноцветный песок, новые разработки биологов и химиков, экологические проекты, презентация достижения кванториумов Московской области и выставка робототехники «Парк роботов: искусственный интеллект в реальном воплощении и научном творчестве молодых исследователей».

…В этот раз Фестиваль науки был особенным и по количеству зарубежных представителей, и по тому интересу, который он вызвал среди ученых, педагогов и студентов столицы. Перед гостями с лекцией выступил академик РАО и РАХ Станислав Ломов, состоялась встреча с известными художниками России, была также представлена выставка картин «Новые идеи в творчестве художников XXI столетия». Студенты МГОУ организовали научный квест «Сделай свое научное открытие», в рамках выставки «Изобретения ученых изменят наш мир: миф или реальность?» были показаны научные и экспериментальные разработки ученых университета. В течение трех недель у гостей фестиваля была возможность стать участниками научных конференций, выставок, мастер-классов, научных квестов, открытых лекций ведущих отечественных и зарубежных ученых.
О том, какое значение имеет фестиваль науки в жизни вуза, а также о ближайших перспективах развития мы говорим с исполняющим обязанности ректора МГОУ Вероникой ЗАПАЛАЦКОЙ.
– Этот фестиваль для нас особенный, он направлен на развитие приоритетных научных идей, в том числе и на развитие нацпроектов «Наука» и «Образование». Московская область – это регион наукоградов, поэтому для нас очень важна история науки. Среди приоритетных научных исследований нашего вуза – развитие информационных и телекоммуникационных систем, развитие фармацевтики как одной из новейших технологий восстановления здоровья, индустрия нанотехнологий. Безусловно, большое внимание уделяется точным наукам – совместно с МГУ МГОУ занимается изучением жидких кристаллов, идет также разработка особых жидких дисплеев, основанных на совершенно уникальных технологиях, созданных нашими молодыми учеными, недавно окончившими университет. Наши научные разработки демонстрируются на международных конференциях, в том числе и в Китае в 2018 году. Особо я бы хотела подчеркнуть международный характер нашего фестиваля. У нас в гостях побывали известные ученые РАО, ученые из других стран – Индии, Франции, Германии, Сербии, Боснии и Герцеговины, сотрудничество с которыми является приоритетным для МГОУ. Мы ведем совместные сетевые образовательные проекты с вузами этих стран, реализуем программы дуального обучения, подчеркну, что в этом году число откликнувшихся на участие в нашем фестивале зарубежных коллег существенно увеличилось в сравнении с прошлым годом – на фестиваль приехали около 250 представителей, особо тесное сотрудничество нас связывает с пятью странами, и еще с четырьмя странами мы вели диалог по видеомосту.
Серьезные исследования МГОУ ведет совместно с университетом города Перуджи в Италии в области коррекционной педагогики, это касается детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас недавно был создан центр по ведению научных исследований в этой области, в его работе примут участие все наши пять стран-партнеров. У нас очень много интересных научных разработок в области химии, биологии, физики, а также в гуманитарных науках.
– Вероника Станиславовна, во время открытия я обратила внимание на очень интересный цифровой проект, посвященный истории Подмосковья.
– Да, это уникальный проект, где представлена история всего Подмосковья с 1953 года по настоящее время. Каждый житель Московской области может поучаствовать в этом проекте, вложить в него историю своей семьи, своего поселка, своего города. Второй цифровой проект, также созданный историками, – это, по сути, тренажер для курса лидерства. Этот курс читается в ведущих университетах мира и в нашем вузе тоже. Тренажер помогает лучше понять историю, то, как личный выбор каждого человека, особенно руководителя, играет на развитие событий. Мы такую игру запускали в одной из подмосковных школ, сейчас работаем над созданием курса практического пособия по преподаванию лидерства в школе. На мой взгляд, это очень важная тема сегодня.
– Вероника Станиславовна, по-прежнему одной из главных задач МГОУ является подготовка педагогов для школы. Что сегодня должно поменяться в подготовке студентов, которые придут работать в школу?
– Университет приступил к созданию новой модели подготовки учителя, это означает, что мы пересматриваем учебные планы, связанные с выстраиванием различных модулей и практикумов. Студент должен идти в школу на практику уже на первом курсе. В то же время возникает вопрос: а какие задачи должен выполнять практикант в школе? Поэтому мы сейчас работаем над выстраиванием вертикального практического курса, который предусматривает, что студент уже на первом курсе вплотную знакомится со школой. К сожалению, сегодня есть проблема оптимального подбора предметной подготовки и педагогических компетенций, нет системно выстроенного содержания. Мы должны выпускать специалиста, в совершенстве знающего свой предмет и в то же время умеющего обновлять свои знания, постоянно находящегося в формировании индивидуальной траектории профессионального развития. Выпуская в школу молодых педагогов, мы также должны учитывать тот факт, что сама обучающая среда, программы меняются каждые 3‑4 года, поэтому, выйдя из вуза, педагог должен находиться в постоянном формировании своих компетенций. Для сегодняшнего учителя очень важна языковая подготовка, причем надо понимать, что знания одного языка в современном мире уже недостаточно, язык раздвигает горизонты и расширяет границы познания. Самое сложное в нашей работе – прогнозировать то, какие профессии будут востребованы на рынке труда через 5‑10 лет, я уверена, что это будут совсем другие специальности и направления.
– А какие специальности наиболее востребованы сегодня?
– Русский язык и литература, иностранные языки, лингвистические специальности. Серьезно вырос конкурс на информатику и математику. Мы хотели бы, чтобы стали престижными и естественные науки, которые пока не пользуются особой популярностью среди будущих педагогов. Мы ведем сейчас серьезную работу по созданию педклассов в школах Подмосковья, в муниципальных образованиях области создаются такие классы, там работают наши преподаватели, рассказывая о разных направлениях деятельности педагогов.
– В этом году 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской, имя которой долгое время носил ваш вуз. Как МГОУ будет отмечать этот юбилей?
– К юбилею Крупской мы приурочили Всероссийский педагогический форум, подготовку к которому начали еще в прошлом году. Крупская занимает особое место в советской педагогике, то, что сделала Надежда Константиновна, имеет огромное значение для всей российской педагогики и, разумеется, для нашего вуза конкретно. До сих пор идеология школы, выстроенная Крупской, живет в головах и поступках педагогов старшего возраста, продолжающих учить и воспитывать наших детей.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt