search
Топ 10

Избиратели женщин не поддержали. А правительство?

Избиратели женщин не поддержали. А правительство?

В Концепции отмечается, что женщины “крайне незначительно представлены в высших эшелонах государственной власти, на ответственных постах в производственной и финансовых сферах, в ассоциациях предпринимателей”. В ходе формирования рынка труда нарастают дискриминационные тенденции в отношении женщин, падает их конкурентоспособность. Заработная плата женщин в среднем по стране почти на треть ниже, чем у мужчин. Катастрофическая ситуация сложилась с охраной здоровья женщин, в том числе беременных. Растет насилие в отношении женщин во всех сферах жизнедеятельности, включая работу и семью. По данным Генпрокуратуры РФ, в 1994 году преступлений против женщин было зарегистрировано на 70% больше, чем в 1993 году. Разрушение традиционной социальной инфраструктуры, сокращение числа детских дошкольных и внешкольных учреждений, рост стоимости бытовых услуг ведут женщину к традиционной роли домохозяйки.

Для преодоления сложившейся ситуации правительство считает необходимым:

обеспечить доступ женщин ко всем видам деятельности на государственной службе, не ограничиваясь секторами, в которых женщины традиционно заняты (образование, здравоохранение, социальные службы);

разработать и реализовать программы правового просвещения женщин, разьясняющие женщинам их права и основные свободы;

усилить государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о правах и гарантиях работающих женщин; предусмотреть систему санкций за нарушение законодательства и допущение дискриминации в отношении женщин;

наладить постоянную экспертизу правовых норм, регулирующих трудовые отношения и исключающих дискриминацию по полу и возрасту;

преодолевать разрыв в оплате труда между отраслями с преимущественной занятостью мужчин и женщин;

укреплять систему профессионального обучения, дообучения, переобучения женщин, повышения их квалификации;

всемерно поддерживать сохранение и развитие сети дошкольных и внешкольных учреждений, учреждений социального обслуживания, доступных для всех семей;

создавать условия для обеспечения занятости женщин с пониженной конкурентоспособностью (инвалидов, многодетных матерей, глав неполных семей, жен военнослужащих и других);

расширять специализированную медицинскую помощь женщинам и детям;

обеспечить государственную гарантию бесплатной медицинской помощи женщинам и детям;

добиваться сокращения числа абортов путем реализации государственной программы “Планирование семьи”;

наладить высококачественное санитарное просвещение, особенно среди подростков, по вопросам полового воспитания, безопасного материнства, профилактике заболеваний, передающихся половым путем;

осуществлять разработку информационно-образовательных программ, направленных на информирование женщин и девочек о вреде злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами, а также программ по развитию реабилитационной и восстановительной помощи больным алкоголизмом и наркоманией;

организовать комплексную подготовку и обучение социальных работников, соответствующего персонала органов здравоохранения, образования и правоохранительных органов для работы с гражданами, подвергшимися насилию, развивать консультирование населения по вопросам профилактики насилия в отношении женщин;

обеспечивать информационную, образовательную и воспитательную работу по изменению традиционных стереотипов, основанных на превосходстве одного пола над другим, с обязательным включением в учебные программы специальной психологической и физической подготовки по предупреждению возможного насилия в отношении женщин.

Постановление обязывает федеральные и региональные органы власти в своей деятельности руководствоваться положениями Концепции.

Для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субьектов РФ по улучшению положения женщин решено образовать Межведомственную комиссию во главе с министром социальной защиты населения Л.Безлепкиной.

Текст Концепции опубликован в “Российской газете” за 14 февраля 1996 года.

Лора ЗУЕВА,

Николай ВИННИК

Преподавателям – почетные звания

Преподавателям – почетные звания

Мы уже писали о том, что Указом Президента РФ от 30 декабря 1995г. # 1341 утверждены новые положения о почетных званиях РФ (“УГ” # 5). Они начнут действовать с 1 апреля 1996г. Мы публикуем положения о тех званиях, которые будут присваиваться за преподавательскую деятельность.

Положение о почетном звании “Заслуженный деятель науки Российской Федерации”

Положение о почетном звании “Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации”

Положение о почетном звании “Заслуженный работник культуры Российской Федерации”

Положение о почетном звании “Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации”

Положение о почетном звании “Заслуженный учитель Российской Федерации”

Описание нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации

На верхней части венка располагается Государственный герб Российской Федерации.

На лицевой стороне в центральной части на венок наложен картуш с надписью – наименованием почетного звания Российской Федерации.

Форма нагрудного знака единая для всех почетных званий Российской Федерации, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. # 1341 “Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации”. На оборотной стороне имеется булавка для прикрепления нагрудного знака к одежде.

Конкурсантам – премии

Конкурсантам – премии

Распоряжение Президента Российской Федерации

О присуждении премий Президента Российской Федерации за 1995 год работникам образования – лауреатам конкурса “Учитель года России”

За высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, разработку авторских программ и учебных пособий присудить премии Президента Российской Федерации за 1995 год работникам образования – лауреатам конкурса “Учитель года России”:

1. Климентовской Зинаиде Викторовне – учителю школы-лицея #4 г. Рязани – победителю конкурса.

2. Иксановой Айгуль Фатыховне – учителю Балыклыкульской средней школы Аургазинского района Республики Башкортостан, Омельченко Галине Георгиевне – учителю средней школы # 5 г. Черкесска Карачаево-Черкесской республики, Седунову Александру Всеволодовичу – учителю Торошинской средней школы Псковского района Псковской области, Юмшанову Миру Афанасьевичу – учителю Арылахской средней школы Верхоянского улуса Республики Саха (Якутия) – финалистам конкурса.

3. Баулиеву Мусе Мухтаровичу – учителю Орджоникидзевской средней школы # 2 Республики Ингушетия, Войновой Елене Вячеславовне – учителю гимназии # 44 г. Курска, Гокинаевой Валентине Николаевне – директору средней школы # 2 г. Беслана Республики Северная Осетия – Алания, Добротину Дмитрию Юрьевичу – учителю средней школы # 1164 г. Москвы, Котову Вадиму Евгеньевичу – учителю лицея # 73 г. Тулы, Кушнаревой Наталье Юрьевне – преподавателю педагогического лицея “Ступени” г. Хабаровска, Новиковой Надежде Алексеевне – учителю средней школы # 7 г. Тихвина Ленинградской области, Рыхловой Наталье Николаевне – учителю Новобурасской средней школы Саратовской области, Сеппянен Татьяне Павловне – заместителю директора по воспитательной работе Пряжинской средней школы Республики Карелия, Сидоровой Елене Владимировне – учителю средней школы # 16 г. Вологды – лауреатам конкурса.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

7 февраля 1996 года

# 53-рп

В одном из ближайших номеров газеты будет напечатано “Положение о Всероссийском конкурсе “Учитель года”.

Семинар-тренинг для практических психологов и учителей

На семинар приглашаются работники центров, представители системы подготовки и переподготовки кадров, практические психологи, учителя школ, работающие с одаренными детьми.

Программа семинара включает следующие темы: Одаренность. Виды одаренности. Особенности одаренных детей. Категории одаренных детей. Творчество. Творческая одаренность. Основные теоретические подходы. Принципы диагностики творческой и интеллектуальной одаренности. Отбор детей в школу. Диагностика творческой и интеллектуальной одаренности. Тесты Торенса и Гилфорда (практические занятия). Методы развития творческой одаренности (тренинг). Подготовка учителя к работе с одаренными детьми в условиях массовой школы (тренинг).

В работе семинара принимают участие: Н.В.Морозова – начальник отдела службы практической психологии Минобразования России; М.В.Попова – доцент МПГУ им. В.И.Ленина, к.пс.н.; Ю.Д.Бабаева – старший научный сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова, к.пс.н.; Е.В.Аверина – старший научный сотрудник Психологического института РАО, к.пс.н.; Е.И.Щебланова – старший научный сотрудник Психологического института РАО, к.пс.н. и др.

Занятия проводятся в Москве, в помещении психолого-медико-социального центра помощи детям по адресу: Ленинский проспект, 89.

Справки по телефонам центра: (095) 339-52-73, 338-70-16, 121-58-14, а также по тел. (095) 925-46-32, Минобразования России (Морозова Наталия Васильевна).

Заместитель министра М.Н.ЛАЗУТОВА

В одном из ближайших выпусков газеты читайте подборку материалов по работе психологов в системе образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте