search
main
0

Из жизни окружающей среды

Экомюзикл в трех картинах с прологом и эпилогом.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Пролог

Ведущая: Вас приветствует экологический театр «Исток».

Представляем вашему вниманию экомюзикл «Из жизни окружающей среды» в трех картинах с прологом и эпилогом.

Исполнители и создатели мюзикла:

Горбачева Мария;

Медведева Софья;

Митяев Антон;

Наумова Мария;

Потапова Виктория.

Режиссер – Еремина Любовь Анатольевна.

Картина первая. Очерк экологии своего края

Исполнители повязывают платочки и медленно поют, подпирают щеку кулаком.

Лес да лес кругом,

Лишь шоссе бежит,

В том лесу глухом

Округ наш лежит.

Поворачиваются, сбрасывают платки и с задором и современными танцевальными движениями продолжают на мотив мелодии «Черный бумер»:

Живем мы на окраине района вдалеке,

Приедешь на автобусе, увидишь на горе –

Стоит деревня, разбегаются дома,

В деревне нашей пруд и школа, и ДК.

Когда под вечер я из дома выхожу во двор,

Вокруг покой и тишина, вокруг

такой простор.

У нас красивая течет река – река Дубна

Вокруг Селкова обвивается она.

На экране слайды презентации с фотографиями реки, две девушки исполняют танец на мотив песни «Ты неси меня, река» (И.Матвиенко, А.Шаганов). На заднем плане колышется голубое полотно.

Где края мои – туда,

Где поля мои, поля,

Где леса, мои леса.

Ты неси меня река,

Да в заповедные места,

Где природная краса

Тихо радует глаза,

Как ночка темная,

Как речка быстрая,

Как одинокая луна,

На небе ждет меня она…

На мотив песни «Если хочешь остаться…»:

Если хочешь остаться,

Живи здесь просто так,

Только удивляться красоте не забывай,

Дружи с природой нашей

Ты – часть ее чудес,

Пусть будут только краше

Пруд и речка, поле, лес!

Ведущая: Мы живем в удивительно красивом месте. В нашем округе расположены семь заказников Сергиево-Посадского района, здесь еще сохранились места обитания редких растений и животных. Однако и в самом нетронутом уголке района есть свои экологические проблемы, такие же, как на всей Земле. Давайте посмотрим на них глазами самих обитателей природной среды…

Картина вторая. Экологические проблемы глазами окружающей среды

Исполнители поворачиваются – на груди у них эмблемы с изображением редких растений и животных района. Выступление сопровождается слайдами презентации с анимацией и фоторепортажем.

На мотив песни «Плачут небеса»:

Мы так хотели жить мечтой,

не думая о завтра,

Своим не верили глазам миллионы раз,

Мы так хотели, чтобы

все было распрекрасно,

Но вот пришел этот день, и уже сейчас.

Среди пустых серых дней бледный

лучик света,

Средь грязных туч в небесах смог висит,

Ну неужель не придет солнечное лето

И мы замерзнем зимой в этой грязи…

Плачут небеса о любви и мечте,

Плачут небеса, жить хотят в чистоте…

Плачут небеса, разливаясь дождем,

Думая о том, что мы их не спасем…

На мотив песни «Плакала береза» (И.Матвиенко, П.Артемьев):

Вот уже неважно, где свет,

Солнца в этом городе нет,

Будет сердце любить и страдать,

Потому что опять…

Танец и припев исполняет солистка:

Плакала береза серной кислотою:

«Что же химзаводы сделали со мною…»

И летели листья, умирали листья.

Как же мне спасти вас, листья, листья…

На мотив песни «Отчего так в России березы шумят…»:

Отчего так в России заводы коптят,

И отходы от них по земле раскидали?

Просто люди не думают, что же творят –

Ведь природу они убивали.

А на сердце сейчас тяжело, тяжело,

Потому что все меньше природы,

Положение нужно немедля спасать,

И буквально в ближайшие годы!

Среди лесов и полей мусора завалы,

И в водоемах плывет по воде грязь…

И в загрязненной среде нас осталось мало,

И остается вопрос – кто спасет нас?

Кому нужна наша жизнь – мы ее теряем,

Когда в прицелы глядят миллионы глаз,

Мы так хотели прожить, вам слепо

доверяя,

Но вот пришел этот день, и вы убили нас.

Где зеленый лес и ручей в чистоте?

Просто он исчез в пустоте, в пустоте…

Как же всем нам жить, объясните теперь,

Кто в тебе сильней – человек или зверь?

Ведущая: Человек сам страдает от своей экологической безграмотности, нередко не задумываясь над тем, что нарушает экологические законы. Знание их необходимо в любой сфере деятельности, в том числе в сельском хозяйстве, причем в любых масштабах – на личном подворье не менее, чем при промышленном производстве культур…

Картина третья. Экологическая сказка «Есть или не есть – вот в чем вопрос!» (Поистине шекспировские страсти в одной подмосковной деревне)

Все исполнители поют на мотив «Пластилиновой вороны».

Сказочница:

В одном чудесном городе,

А может, и не в городе,

А может, и в поселке, а может, где-нибудь

Старик жил со старухой.

(Выходят старик со старухой, придерживаясь за поясницу, прихрамывая.)

Безбедно, правда, жили.

Дед вел свое хозяйство:

(Дед «копает».)

Коровка, огород.

Приехала однажды

К ним внучка погостить,

(Проходит «крутая» внучка.)

И внучку баба с дедом решили угостить.

Достали мед, оладьи, огурчики свои,

Картошку и капусту, и яблок принесли.

(Выбегает внучка, обнимает деда с бабкой, восклицания, радость.)

Дед:

Отведай-ка ты, внучка,

Огурчики свои,

Их поливал селитрой,

Получше чтоб росли.

Внучка:

Ты что молчишь, бабуля?

Дед, выжил из ума ты.

В картошке и огурчиках

Содержатся нитраты.

Нитраты в организме в нитриты перейдут.

От этого, быть может, все заболеют тут.

Дед (поет сокрушенно):

Ну что ж теперь нам, внучка,

Не кушать овощей?

Бабка (едва не рыдая):

И не варить с капустой

Обычных русских щей?

(Звучит проигрыш, внучка с сожалением смотрит на деда с бабкой и нравоучительным тоном поет.)

Внучка: Сначала ты возьми их и вымочи…

Дед: Но где?

…чтоб все эти нитраты

Остались в воде.

Потом готовь салаты,

Вари супы и щи.

Теперь все эти соли

Нисколько не страшны.

Ну что, уже усвоили

Вы наш простой урок?

И прежде вы подумайте,

Что заготовить впрок.

(Поют частушки и пляшут.)

Раньше ели что хотели,

Не задумывались мы.

А теперь от всякой снеди

Мы бежим, как от чумы.

Бабка:

Почему теперь не рады

Есть красивый помидор?

Потому что в нем нитраты,

Бегать будешь ты во двор!

Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слез,

Нам по телеку сказали,

В них живет сальмонеллез.

Колбасу взял в магазине.

«Есть, не есть?» Боюсь, опять

Мне теперь ее на свежесть

Кошка будет проверять!

Мораль из этой сказки,

А может, и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа.

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима

Всем чистая еда.

Все:

Всем чистая среда.

Эпилог

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на себя.

Мы начали, ты продолжай,

1-й ученик: Ни перед чем не отступай!

2-й ученик: Ни перед жадностью толпы,

3-й ученик: Ни перед подлостью войны,

4-й ученик: Ни перед глупостью людской.

Все: Чтоб сохранился шар земной!

Любовь ЕРЁМИНА, учитель биологии Селковской школы, Сергиево-Посадский район, Московская область

Сначала ты возьми их и вымочи… Но где? Чтоб сохранился шар земной!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте