search
main
0

Из рук в руки

Семья и школа понятия равноценные

Общий педагогический стаж их семьи небольшой – немногим более 80 лет. Зато у педагогической династии Флоренковых – Гудковских есть свои, уникальные, особенности. Например, все три поколения – учителя русского языка и литературы. Каждый последующий представитель династии учился у предыдущего. Все три педагога – неоднократные победители различных профессиональных конкурсов, а самый молодой из педагогической династии – учитель русского языка и литературы школы №323 Нев­ского района Санкт-Петербурга Александр Гудковский – в 2022 году стал абсолютным победителем в номинации «Молодые учителя» во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».

Творческую встречу «Династия победителей» организовали в школе, которой более 20 лет руководит основатель педагогической династии Людмила Флоренкова. В качестве гостей были приглашены призеры и финалисты районного кадрового проекта «Школа молодого лидера». И это правильно, считает начальник отдела образования администрации Невского района Любовь Чалганская, потому что знакомство с подобным опытом дает будущим педагогам и руководителям представление о высоком служении идеалам учительства.

– Когда в школе работают представители разных поколений одной семьи, это передача опыта из рук в руки, – отметила Любовь Чалганская. – В нашем районе есть несколько педагогических династий, и мы как раз собираем информацию о них, чтобы к традиционной августовской конференции издать большой альманах. Думаю, получится очень интересная книга о педагогических семьях, которые внесли серьезный вклад в развитие системы образования Невского района.

Начиная рассказ о своей педагогической династии, заслуженный учитель РФ Людмила Флоренкова сказала, что в ее представлении школа всегда была домом. Домом, который нужно строить и любить. Ведь если тебе в доме неуютно, неудобно, то вряд ли ты будешь в нем счастлив. А если несчастлив ты, то есть педагог, то разве может стать счастливым тот, кого ты воспитываешь? Поэтому девиз школы №323 – «Образование + Творчество = Успех», и главными условиями воплощения его в жизнь становятся комфортный быт, эстетика, поддержка и понимание. В школе даже придумали термин, характеризующий отношения внутри коллектива, как детского, так и взрослого, – «заботливое лидерство».

Продолжательница династии, учитель русского языка и литературы Евгения Гудковская призналась, что по окончании обучения в вузе не собиралась работать в школе, однако, придя на практику в родную альма-матер, не смогла устоять перед обаянием школьной жизни. И теперь школа давно уже не работа, а жизнь, где каждый день проходит, как в семье. А у Александра Гудковского решение посвятить себя педагогике возникло еще во время поездки в загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный».

К слову, «Зеркальный» объединяет всех педагогов из семьи Флоренковых – Гудковских, потому что каждый из них там побывал и вернулся зараженный атмосферой вдохновения, которая присуща этому лагерю. А еще они любят ходить в походы, петь, играть на гитаре. Но главное увлечение – это, конечно, школа №323.

Общность интересов представителей педагогической династии была понятна гостям встречи, но многим стало любопытно: методика преподавания тоже общая для всех? Как заметил Александр Гудковский, приемы и технологии у каждого педагога из их семьи, конечно, свои, однако есть один базовый принцип: не изобретать велосипед. Каждое последующее поколение учителей не придумывает новое, а адаптирует и совершенствует уже существующее. Следование этому принципу делает работу более эффективной.

Александр Гудковский также поделился размышлением о том, легко ли быть сыном и внуком педагогов.

– Не существует вещей только с положительным или только с отрицательным знаком, и, конечно, случается так, что мы можем конфликтовать, о чем-то оживленно спорить дома, но у нас заведено, что каждая дискуссия должна привести к каким-то конструктивным решениям. Меня иногда спрашивают: накладывает ли отпечаток на общение с коллегами принадлежность к педагогической династии? Нет, не накладывает и не влияет. Я уверен, если уважительно относиться к своим коллегам, такой темы даже не возникнет.

По словам Людмилы Флоренковой, у труда учителя нет точных измерений. Не количеством же проверенных тетрадей или сочинений или списком проведенных бесед он характеризуется! Самый опытный представитель педагогической династии Флоренковых – Гудковских уверена: смысл учительского труда – в умении отдавать. Знания, чувства. Измерить это невозможно. Можно лишь открыть это в себе, а открыв, начать свой путь, возможно, став основателем новой педагогической династии.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте